Автоэксперт объяснил, зачем каршеринговые компании обзаводятся собственными СТО

Иметь свой склад запчастей для одинаковых моделей авто и своих специалистов компании выгоднее, что, в конечном итоге повлияет на доступность услуги для потребителей.

Автоэксперт объяснил, зачем каршеринговые компании обзаводятся собственными СТО

фото canva.com

Каршеринговые компании начали инвестировать в собственные СТО. Такая стратегия может остановить рост цен на каршеринг, сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью АБН24.

Компании, занимающиеся каршерингом, все чаще открывают собственные станции технического обслуживания, чтобы справиться с возрастающими расходами на ремонт и поддержание автопарка. «Делимобиль», один из лидеров рынка, недавно открыл крупнейший центр в Москве и планирует дальнейшее расширение в других городах. По мнению эксперта, это позволит не только снизить затраты, но и удержать цены на каршеринг на стабильном уровне.

Каршеринг — это одинаковые модели автомобилей в большом количестве. Как отмечает автоэксперт, получается, что иметь свой склад запчастей под эти модели и своих специалистов выгоднее, чем везде искать нужные запчасти, так как на СТО сами целенаправленно завозят расходники и все, что нужно.

Новая СТО «Делимобиля» в Москве на Енисейской улице стала крупнейшей из всех станций компании. Её площадь составляет 4 тысячи квадратных метров, она способна обслуживать до 150 автомобилей в сутки. Помимо обслуживания собственного автопарка, компания планирует предоставлять услуги и сторонним клиентам. Инвестиции в проект в первый год составят 250 миллионов рублей, что подчеркивает серьёзность намерений компании.

«Делимобиль» — один из крупнейших операторов каршеринга в России с парком в 26,9 тысячи автомобилей. В 2023 году выручка компании составила 20,9 миллиарда рублей, что на 33% больше, по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль выросла в 2,4 раза, до 1,9 миллиарда рублей.

Отвечая на вопрос о массовом отказе от личных автомобилей в пользу каршеринга, Игорь Моржаретто заявил, что кто-то откажется, кто-то уже отказался, но многие всё ещё держатся за свои машины из-за загородных поездок на дачи, куда не доедешь на арендованном автомобиле. Процессы будут идти параллельно, но часть людей откажется от авто из-за дороговизны, подытожил эксперт.

Читайте также