Образовательные учреждения и МВД обяжут обмениваться данными о несовершеннолетних иностранцах для проверки законности их пребывания и предотвращения правонарушений.

пресс-служба ГД РФ
Государственная Дума на текущей неделе приступит к рассмотрению законопроекта, направленного на дальнейшее совершенствование миграционной политики, с особым упором на контроль за детьми иностранных граждан. Инициатива предполагает создание системы обязательного обмена информацией между образовательными структурами и МВД, сообщил спикер ГД Вячеслав Володин в Telegram-канале.
Новый законопроект обяжет региональные и муниципальные органы управления образованием передавать в местные подразделения МВД детальные сведения о детях мигрантов. Этот массив данных будет включать персональную информацию о ребенке и его родителях, результаты тестирования на знание языка, сведения о зачислении в образовательную организацию или отчислении из нее, а также информацию об обращениях в школы со стороны иностранных граждан, внесенных в специальный реестр контролируемых лиц.
В свою очередь, МВД предоставит образовательным органам актуальные данные о регистрации или постановке на миграционный учет детей иностранных граждан. Такой двусторонний обмен информацией, по замыслу законодателей, позволит оперативно отслеживать законность пребывания ребенка и его семьи в России. Предполагается также, что механизм поможет МВД предотвращать вовлечение детей в преступную деятельность, контролируя посещение школ.
Помимо прочего, документ предусматривает обязательное внесение сведений о результатах тестирования на знание русского языка всех иностранных граждан в единую федеральную информационную систему.
Володин уточнил, что мера станет развитием ранее принятого закона, который установил запрет на зачисление в российские школы детей мигрантов, не владеющих русским языком и не имеющих подтверждения легальности своего нахождения в стране. По его оценке, за два месяца применения норма продемонстрировала свою эффективность: из почти трех тысяч заявлений на участие в языковом тестировании к экзамену были допущены лишь 17%, а в итоге в учебные заведения приняли только 4% от общего числа первоначально обратившихся.