Госдума одобрила закон о приоритете кириллицы в названиях и вывесках

Документ обязывает использовать русский язык в информации для потребителей и на вывесках, включая надписи вроде «open» и «sale».

Госдума одобрила закон о приоритете кириллицы в названиях и вывесках

фото пресс-службы Госдумы РФ

17 июня Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, регулирующий использование русского языка как государственного в публичной сфере. Документ, известный как «закон об англицизмах», направлен на защиту языка от избыточного применения иностранных слов, в первую очередь в торговле и сфере услуг.

Как заявила председатель комитета по культуре Ольга Казакова, информация для потребителей — включая таблички «открыто», «закрыто», «распродажа» — должна предоставляться преимущественно на русском языке. Переводы на иностранные языки не запрещены, но не могут подменять основную информацию.

Фирменные наименования и товарные знаки исключены из действия закона. При этом с момента вступления документа в силу новые объекты капитального строительства, предназначенные для рекламы, должны именоваться исключительно с использованием кириллицы. Объекты, уже введённые в эксплуатацию, под новые нормы не подпадают.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал закон важным шагом в защите русского языка. Инициативу также поддержал президент Владимир Путин, ранее призвавший избавляться от «вульгарных и механических» заимствований, а также использовать в общественном пространстве кириллицу. Одним из авторов законопроекта стала советник президента Елена Ямпольская.

Читайте также