Исследование ВЦИОМ показало, что алкоголь в России теряет популярность

Тех, кто считает употребление алкоголя национальной традицией сократилось на треть.

Исследование ВЦИОМ показало, что алкоголь в России теряет популярность

фото pxhere.com

В России наблюдается заметный сдвиг в отношении к алкоголю. Новое поколение выбирает более здоровый образ жизни: за последние 20 лет доля россиян, не употребляющих алкоголь, увеличилась почти вдвое, данные свежего исследования опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Изменения в культурной привычке обусловлены как воздействием антиалкогольной политики, так и новыми тенденциями, и особенно ярко выражены среди молодежи.

«Алкоголь нынче не в моде», — отмечают исследователи.

Доля россиян, не употребляющих алкоголь, возросла с 27% до 48%. В то время как число потребителей сократилось с 73% до 52%.

С 2000-х годов наблюдается изменение в алкогольных предпочтениях россиян. Если ранее пиво и водка были на пике популярности, то сегодня они уступают место винам и легким напиткам. Доля пивных потребителей сократилась на 29%, водки — на 22%, вино стало менее популярным на 14%. Отмечается, что в Северо-Кавказском федеральном округе число непьющих достигло рекорда — 71%.

Наблюдается четкая гендерная специфика: мужчины больше склонны к потреблению крепких напитков, в то время как женщины чаще предпочитают вино. Основная причина употребления алкоголя среди россиян сохраняется — желание снять стресс, так считают 38% опрошенных как в 2004, так и в 2024 годах. Отсутствие силы воли признают 27%, а 20% связывают употребление алкоголя с потребностью «залить» горе.

За последние 20 лет восприятие алкоголя как части культуры заметно изменилось: только 7% россиян сейчас считают его национальной традицией, тогда как в 2004 году таких было 20%. При этом более четверти респондентов отметили, что безделье и влияние окружения не так актуальны, как раньше.

Интересно, что старшее поколение (77+) видит главной причиной злоупотребления слабохарактерность (32%), в то время как молодежь чаще указывает на стресс.

Читайте также