Иванкин: ТЕПР уступает альтернативным маршрутам из-за цифрового отставания

Павел Иванкин объяснил, почему российский мегапроект ТЕПР проигрывает конкурентам. По его словам, в условиях цифровизации логистики маршруты с низким уровнем автоматизации становятся нерентабельными даже на фоне геополитических рисков.

Иванкин: ТЕПР уступает альтернативным маршрутам из-за цифрового отставания

Фото создано нейросетью Grok

Российский проект Транс-Евразийский пояс RAZVITIE (ТЕПР) остается на фоне конкурирующих транспортных коридоров в положении догоняющего. По мнению президента НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, главная проблема ТЕПРа сегодня — низкий уровень цифровой зрелости, сообщает АБН24.

Эксперт отметил, что грузоотправители отдают предпочтение маршрутам, где вся логистика и документооборот построены в цифровом формате, а мониторинг груза доступен в режиме онлайн. В случае с ТЕПРом таких возможностей пока нет, а это делает маршрут менее привлекательным.

Идея создать российский мегапроект для освоения Сибири и Арктики появилась еще в начале 2000-х годов, однако после ухода из РЖД главного лоббиста проекта Владимира Якунина тема ушла в тень. По оценкам экспертов, несмотря на попытки вернуться к идее ТЕПРа, сейчас основное внимание уделяется развитию Северного морского пути и Восточного полигона, которые остаются приоритетными направлениями.

При этом, как отмечает Иванкин, даже в условиях геополитической турбулентности и проседания грузопотоков низкий уровень цифровизации остается критическим фактором для таких коридоров, как ТЕПР. Более технологичные альтернативы в этом плане выигрывают, поскольку позволяют отправителям и получателям контролировать груз и взаимодействовать с минимальным количеством документов.

Читайте также