Это создаст дополнительный транспортный коридор, в том числе для экспорта угля и удобрений.
Фото: скриншот YouTube
Недавно два состава с углем из Кузбасса были отправлены в Индию по новому пути — «Север — Юг». Этот маршрут используется впервые и для его полноценного функционирования потребуется еще 4 года, сообщил Павел Иванкин, президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» порталу АБН24.
«Если мы говорим о каких-то больших объемах перевозок, то это к 2026 году минимум будет готово. А если мы говорим о развитии инфраструктуры, то 2027 или 2028», — сообщил эксперт.
Составам предстоит пройти через Казахстан и Туркменистан, затем пересечь Иран и достичь порта Мумбаи в Индии через порт Бендер-Аббас. Ранее такие перевозки осуществлялись через Восточный полигон, охватывающий Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги.
Стоимость маршрута «Север — Юг» обходится в 2,5 раза дороже, чем морской путь, однако временные затраты уменьшаются вдвое. И это дает новому пути массу преимуществ. Тем не менее, эксперты отмечают, что сложности с перевалкой грузов также есть из-за различий колеи железнодорожных путей с Ираном.
«Мы проезжаем Казахстан и Туркмению по нашей колее 1520, потом идет колея 1435, и мы должны делать либо перегрузку, либо перестановку колесных пар«, — заявил эксперт
Эксперты считают, что развитие транспортного маршрута «Север — Юг» на сегодняшний день является самым перспективным направлением. Это создаст дополнительный транспортный коридор, в том числе для экспорта — можно возить не только уголь, а еще и контейнеры, удобрения и так далее.