Китайские марки с помощью скидок «выдавливают» АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент

Отсутствие инноваций и разработок в низкомаржинальном сегменте делает ситуацию для АвтоВАЗа еще более сложной.

Китайские марки с помощью скидок «выдавливают» АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент

скриншот с видео YouTube

Глава компании АвтоВАЗ Максим Соколов заявил о серьезных вызовах, с которыми сталкивается производитель автомобилей. Китайские автопроизводители предлагают российским покупателям значительные скидки, что приводит к вытеснению «АвтоВАЗа» в низкомаржинальный сегмент рынка, заявил журналистам Соколов.

По словам Соколова, китайские компании работают в наиболее маржинальном сегменте, где, выпуская меньшее количество автомобилей, они получают больше прибыли. В свою очередь, АвтоВАЗу приходится конкурировать в менее прибыльном сегменте агрессивной ценовой политики производителей из КНР.

Отсутствие инноваций и разработок в низкомаржинальном сегменте делает ситуацию еще более сложной для «АвтоВАЗа», отметил Соколов, уточнив, что доля выручки компании в рынке новых автомобилей в России упала ниже 10% в I квартале 2023 года.

Объемы продаж отдельных китайских производителей уже превышают показатели АвтоВАЗа по денежным показателям. Соколов выразил обеспокоенность тем, что этот тренд сохраняется и приводит к дальнейшему сокращению доли российского производителя на рынке.

Компания АвтоВАЗ была известна своим высокомаржинальным продуктом Vesta, однако появление сильных конкурентов, предлагающих крупные скидки на свои автомобили, создает серьезные вызовы для будущего компании. Руководство АвтоВАЗа призывает к дальнейшим действиям и разработке стратегии, способной противостоять конкуренции на рынке.

Читайте также