Использование самокатов воспринимается как нечто несерьезное, однако статистика указывает, что количество происшествий с их участием, в том числе с летальным исходом, растет.
фото canva.com
У петербургского кикшеринга две основные проблемы — плохие тормоза у электросамокатов и слишком простая система авторизации пользователей, что приводит к низкой ответственности за нарушения ПДД. Требуется улучшить техническое состояние самокатов и внедрить более строгую систему авторизации через «Госуслуги», пишет издание «Эксперт Петербург».
Главный редактор Neva.Today Сергей Корунный в интервью изданию рассказал, что электросамокаты становятся все более популярным транспортным средством в крупных городах, особенно в теплое время года, но есть и минусы.
Тормоза у электросамокатов не всегда работают эффективно и предсказуемо, особенно когда на них ездят по двое, это увеличивает риск аварий, отметил Корунный. Простота аренды через мобильные приложения создает ощущение несерьезности и снижает ответственность пользователей за соблюдение правил дорожного движения. Корунный предложил внедрить авторизацию через «Госуслуги» и подписывать договоры через «Госключ», чтобы повысить ответственность арендаторов.
Ранее в правительстве РФ предложили оснастить электросамокаты QR-кодами и чипами для идентификации, а также создать региональную систему для сбора данных о передвижении. Эти меры, по мнению властей, помогут улучшить соблюдение ПДД и снизить число нарушений. С открытием сезона проката электросамокатов, как указывал председатель Госдумы Вячеслав Володин, количество происшествий увеличилось более чем в два раза, в том числе с летальным исходом. Ожидается, что нововведения вступят в силу с 1 марта 2025 года.