Конституционный суд счел, что сама по себе норма не противоречит Основному закону и разъяснил ее правовой смысл.
фото canva.com
Конституционный суд Российской Федерации признал усыпление бездомных животных крайней мерой, оправданной только в чрезвычайной ситуации в определенном регионе, когда другие меры не могут гарантировать защиту жизни, прав и свобод человека, а также общественной безопасности, сообщает сайт суда.
Суд установил, что усыпление животных допустимо лишь в особых случаях: в случае нападения животного на человека, проявления агрессии без существующих на то мотивов или если животное переносчик опасного заболевания. Также это возможно в случае возникновения «крайне сложной ситуации по обеспечению безопасности граждан от нападений бездомных животных или от возможного распространения опасных для человека заболеваний, и только при отсутствии возможности применения других мероприятий для решения этой ситуации».
К числу причин для эвтаназии животных без владельцев не могут быть отнесены основания, связанные исключительно с соображениями рационализации, например, с загруженностью приютов для животных, либо с оптимизацией бюджетных расходов на эту деятельность.
Следует установить разумный срок и условия для того, чтобы владелец мог определить, что животное, которое было подвергнуто усыплению, был его питомцем. Это важно с точки зрения прав собственности владельца и эмоциональной связи между ним и домашним животным.