Мишустин поставил цель увеличить долю российских самолетов до 2030 года

Нацпроект призван укрепить внутреннее производство и улучшить транспортную инфраструктуру в РФ.

Мишустин поставил цель увеличить долю российских самолетов до 2030 года

фото пресс-службы правительства России

Премьер-министр Михаил Мишустин представил основные приоритеты нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». К 2030 году не менее половины самолетов в российских авиакомпаниях должны быть отечественного производства, объем перевозок по международным коридорам должен вырасти в 1,5 раза, также предусмотрено активное развитие вертолетостроения и ледоколов, говорится в сообщении правительства России.

Уточняется, что речь идет о разнообразных моделях самолетов – от небольших региональных до широкофюзеляжных – с материалами, бортовым оборудованием, двигателями и комплектующими собственных разработок.

Важной частью проекта станет и увеличение серийного выпуска вертолетов. Для этого предусмотрено финансирование производства через Фонд национального благосостояния и меры по стимулированию спроса на новую технику. Будет создана система послепродажного обслуживания для обеспечения надежности и долговечности новой техники.

Особое внимание уделяется производству ледоколов для круглогодичной навигации по Северному морскому пути. На данный момент завершается актуализация стратегии развития судостроительной отрасли, что позволит увеличить объем перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза к 2026 году по сравнению с 2021 годом.

Проект включает в себя строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей и развитие электромобилей, что придаст значительный импульс инновационному транспорту.

«Такие инициативы будут способствовать снижению выбросов опасных загрязняющих веществ в городах«, — отметил Мишустин.

Премьер- министр напомнил, что согласно национальной цели «Экологическое благополучие» к 2036 году нужно сократить объем выбросов вредных веществ в два раза.

Важной задачей будет также подготовка квалифицированных кадров: в ближайшие шесть лет потребность в специалистах для реализации нацпроекта составит около 150 тысяч человек. Реализация нацпроекта требует синхронизировать спрос на технику с возможностями производителей, тогда получится обеспечить успешное выполнение всех запланированных целей, отметил Мишустин.

Читайте также