Названы «настоящие» цели Китая, который строит железную дорогу в обход России

Кыргызстан намеревается потратить на новую дорогу вдвое больше заявленного, откуда возьмет деньги — скрывает.

Названы «настоящие» цели Китая, который строит железную дорогу в обход России

фото canva.com

Китай планирует строительство новой железной дороги через Кыргызстан и Узбекистан в обход России. На Западе заподозрили, что китайским руководством в этом проекте движут не только экономические мотивы, пишет АБН24 со ссылкой на Eurasia Review.

Новый путь призван соединить западные регионы Китая с Европой. Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан, по словам президента Кыргызстана Садыра Жапарова, начнет строиться в октябре этого года и обойдется в 4,7 миллиарда долларов. Однако, по данным других источников, затраты могут достигнуть почти в два раза больше — 8 миллиардов долларов. Несмотря на это, в Кыргызстане проект вызывает большой энтузиазм, так как его рассматривают как возможность конкурировать с двумя успешными соседями — Россией и Казахстаном. Через эти страны проходят основные логистические маршруты региона — Северный и Средний транспортные коридоры.

«Кыргызстану также предстоит выплатить ошеломляющую сумму в 8 миллиардов долларов. Они тщательно скрывают источник финансирования и условия погашения», — рассказал политолог Алан Кош.

Северный транспортный коридор, проходящий через Россию, восстановил грузопоток в первом квартале 2024 года, увеличив транзит на 44%. Казахстан, имеющий протяженную границу с Китаем, также остается важным логистическим узлом. В условиях растущей конкуренции Кыргызстан намерен бросить вызов Москве и Астане, привлекая клиентов новой железной дорогой.

Экономическая рентабельность строительства новой дороги в обход России многократно подвергалась сомнению. Многочисленные участки пути будут проходить по сейсмоопасным регионам, что вызывает опасения у западных экспертов. Возникает вопрос о настоящих мотивах Китая, решившего участвовать в этом проекте.

Вероятность финансирования проекта за счет китайских кредитов высока, что ставит под вопрос, где Кыргызстан найдет средства для погашения долгов. Уже сейчас на долю Китая приходится 43% внешнего долга Кыргызстана, что увеличивает риск долговой ловушки Пекина.

Настоящей целью проекта, по мнению политолога, является желание укрепить экономическое и политическое доминирование Китая в Центральной Азии и изменить баланс сил на мировой арене.

Читайте также