Новый закон о сетевом бизнесе защитит компании и покупателей от мошенников

Прописанные в нём нормы помогут отделить сетевой бизнес от мимикрирующих под него мошенников.

Новый закон о сетевом бизнесе защитит компании и покупателей от мошенников

Фото: canva.com

Новый законопроект «О партнерских программах и сетевых компаниях» призван защитить потребителей и добросовестные сетевые компании от пагубных действий мошенников. Его инициатором является член экспертного проекта при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, председатель Ассоциации Франчайзинга и Партнерских программ (ФраППэ), СЕО международной IT-компании RC Group Мария Михайлова.

Основными принципы работы сетевых организаций в правовом поле станут получение основного дохода от продажи конкретного продукта, единые правила и нормы для всех участников процесса – франчайзи и франчайзеров, запрет на продвижение инвестиционных продуктов посредством сетевых инструментов, а также обязательная регистрация компаний в российской юрисдикции.

Как отмечает «РЕН ТВ», такие нормы помогут отделить сетевой бизнес от мимикрирующих под него мошенников, от действий которых страдают как потребители, так и организации, чью репутацию дискредитируют злоумышленники.

Проблема возникла из-за недостаточной осведомленности людей о принципах сетевого бизнеса и прорех в существующем законодательстве. Благодаря этому такие «инструкторы» онлайн-курсов, как арестованные Аяз Шабутдинов и Елена Блиновская могли зарабатывать миллиарды, при этом оказывая некачественные услуги и уклоняясь от уплаты налогов.

Читайте также