Пиковая пропускная способность АПП Забайкальское в мае составила 299 грузовых машин

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке ФГКУ Росгранстрой проводит цикл семинаров, посвященных новым системам «цифровых очередей» или, как они официально называются, «системы электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска для пересечения госграницы России грузовым автомобильным транспортом».

Пиковая пропускная способность АПП Забайкальское в мае составила 299 грузовых машин

canva.com

Первое мероприятие, посвященное системе электронной очереди на автомобильном пропускном пункте в Забайкальске, прошло в мае. Оно было посвящено ответам на самые острые вопросы по поводу функционирования новой системы. Старт «электронных очередей» для дальнобойщиков прошел не без проблем. Возник ряд технических трудностей и проблем, связанных с человеческим фактором. Что, впрочем, логично, поскольку внедрение любой новой системы предполагает период адаптации к ней пользователей и её модернизацию под влиянием практических внешних факторов.

Одним из спикеров доклада о ситуации на АПП Забайкальск стал руководитель АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) Павел Кошкин. Он подчеркнул, что ассоциация не является уполномоченным органом в части электронной очереди, однако, «учитывая важность обеспечения стабильности грузовых перевозок на китайском направлении, АСМАП с первых дней начала работы электронной очереди уделяет этому направлению повышенное внимание».

Эксперт в рамках своего выступления отметил, что для АСМАП основным показателем является наличие обращений перевозчиков о качестве работы системы. При этом положительные отзывы, как правило, отправлять не принято. Поэтому мониторинг идет в основном по негативным отзывам и вопросам.

Павел Кошкин в связи с этим отметил, что в последнее время жалоб от перевозчиков на АПП в Забайкальске не поступало. Хотя они были в первые месяцы работы системы электронной очереди. И касались таких вопросов, как невозможность записи транспортных средств в электронную очередь из-за отсутствия свободных слотов, невозможности регистрации транспорта в личном кабинете пользователя или невозможности оперативно связаться со специалистами оператора системы для решения возникших вопросов.

Важным позитивным фактором, по словам главы АСМАП, является то, что год назад Россией и Китаем было принято решение перевести работу ААП на тестовый круглосуточный пропускной режим для грузового транспорта. В этом году тестовый режим, показавший свою эффективность, был продлен еще на полгода — с мая по ноябрь.

При этом пропускная способность пункта при движении из России в Китай сейчас составляет в среднем 200-250 грузовых транспортных средств в сутки. И эти объемы, учитывая круглосуточный режим, могут и увеличиться. За апрель-май максимально через АПП проходило 299 грузовиков.

Исходя из этого, Павел Кошкин сделал вывод, что «система на сегодняшний день функционирует нормально». По мнению эксперта, работу АПП можно дополнительно улучшить. В частности, глава АСМАП коснулся темы создания специальной зоны ожидания в рамках проекта реконструкции пропускного пункта Забайкальское. По словам Кошкина, «отрадно, что строительство такой специальной зоны в проект реконструкции включено».

Стоит отметить, что семинар, прошедший в мае, был только первым из цикла аналогичных мероприятий. Семинары по работе с электронной очередью на ПАА Чернышевское в Калининградской области и АПП Бугристое в Челябинской области запланированы на конец лета и середину осени.

Читайте также