Попытки «фейкового» занятия места в системе электронной очереди грузоперевозок могут повлечь за собой санкции

Одной из проблем тестируемой в России системы электронной очереди для грузоперевозчиков стало явление, когда водители занимают в очереди место и время, но не являются на пропускной пункт. Это создает определенные проблемы для работы системы. О том, как эта проблема будет решаться и возможно ли применение к таким «нарушителям» санкционных мер – читайте в материале «Государственных новостей».

Попытки «фейкового» занятия места в системе электронной очереди грузоперевозок могут повлечь за собой санкции

С начала сентября 2023 года в России в экспериментальном режиме заработал сервис цифровой очереди для грузоперевозок на трех пропускных трансграничных пунктах. Речь, в частности, идет о Забайкальске на границе с Китаем, Бугристом на границе с Казахстаном и в Чернышевском на границе с Литвой.

Необходимость данного цифрового механизма назрела уже довольно давно. Его цель – облегчить формирование очередей для грузоперевозчиков, увеличить скорость продвижения фур через пропускные пункты, а также сделать все эти механизмы максимально прозрачными и доступными, как для водителей, так и для компаний грузоперевозок. В целом, создание такого цифрового сервиса укладывается в логику общей цифровизации российского государства.  

Естественно, что на этапе запуска новой системы не обошлось без определенных сложностей. Где-то могла «глючить» система, где-то вмешался человеческий фактор, когда водители не совсем понимали порядок и логику работы новых цифровых механизмов.

К разъяснению наиболее острых вопросов для всех желающих подключилось профильное экспертное сообщество. Одной из актуальных проблем стало дистанционное оформление места в такой очереди водителем и его, водителя, в очереди последующее отсутствие. Либо же опоздание ко времени, которое он сам заранее обозначил в процессе оформления своего места.

скриншот с видео YouTube

На вопрос о том, как в таком случае оптимизируется процесс продвижения грузовиков, и какие санкции могут ожидать тех водителей, которые оформили себе время и место, но не явились на пропускной пункт, ответил Директор Центра развития специальных проектов ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Дмитрий Барабанщиков. По его словам:

«В текущем законодательстве, а в случае нормативной базы для формирования электронных очередей, это два основных документа – изменения в 24-м Федеральном законе и Постановление Правительства 867 «О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений», устанавливаются принципы функционирования электронной очереди. Законодательство это достаточно молодое, ему чуть больше года. Поэтому правоприменительная практика только формируется».

По мнению эксперта, невозможно сформировать санкционную политику в контексте электронной очереди на текущий момент. Однако, профильные структуры, курирующие работу электронных очередей сейчас «собирают данные и статистику о несоблюдении правил очереди», также анализируются методы злонамеренных или случайных, без злого умысла, возможностей «повлиять на работу системы». Данные анализируются и передаются заказчику, а это ФГКУ Росгранстрой. Который уже и будет разрабатывать определенные практики для оптимизации работы системы и предотвращения подобного рода проблем.  

По мнению Дмитрия Барабанщикова:

«Через какое-то время такие попытки войдут уже в законодательство с точки зрения наложения ответственности за какие-либо неправомерные действия при работе с системой».

Иными словами, сейчас таких санкций и полномочий их накладывать ни у кого нет. Но в обозримом будущем они могут появиться. В этой связи создатели и кураторы новой системы призывают самих пользователей ответственно подходить к её использованию. С пониманием, что в очереди находятся такие же люди, коллеги и «собратья по бизнесу».  

фото canva.com

Вообще, стоит отметить, что с весны этого года ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке ФГКУ Росгранстрой проводит цикл семинаров по поводу особенностей работы электронной очереди. Эти мероприятия посвящены ответам на самые острые и актуальные вопросы по поводу функционирования новой системы. Что особенно ценно, проходят они в интерактивном режиме и все желающие могут задать свои вопросы о том, как работает и совершенствуется новая методика формирования очередей.  Один из семинаров уже прошел в мае в Забайкальске, два следующих состоятся летом и осенью этого года.

Читайте также