Пропускная способность АПП «Бугристое» выросла до 12 машин в час

В будущем планируют решить проблемы с языковым барьером у водителей.

Пропускная способность АПП «Бугристое» выросла до 12 машин в час

фото сгенерировано нейросетью

В Челябинске прошёл семинар, посвященный внедрению электронной очереди на самом загруженном пункте пропуска из трех, где введена автоматическая система — между Россией и Казахстаном. За 14 месяцев пропускная способность пункта «Бугристое» возросла до 12 автомобилей в час, а среднее время ожидания в очереди сократилось до нескольких часов, сообщили в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Электронное бронирование даты и времени проезда позволило решить проблему многодневных ожиданий для водителей грузовиков, которые ранее могли простаивать у границы несколько суток.

Всегда есть неисполненные заявки, признался Дмитрий Барабанщиков, директор Центра развития специальных проектов ФГУП. Основной поток машин приходится на вторую половину недели, особенно на выходные, когда очередь накапливается, отметил он.

Существует проблема и с так называемыми «прорывами» — попытками объехать систему очереди. С начала работы системы их зафиксировано 4500, что составляет около 5% от общего числа машин. С сентября их количество значительно возросло до 7105. Это зависит от действий перевозчиков и контроля правоохранителей за соблюдением правил дорожного движения.

Одной из причин задержек также является погода, особенно зимой, когда снегопады могут приводить к отклонению заявок. Кроме прочего, водители иногда пытаются подделывать документы, что приводит к отказам в регистрации. Отмечается, что проведены онлайн-семинары, где разъяснили, как работает система и ее преимущества. Последний из них — по пересечению «Бугристого», ранее — по теме пересечения пунктов пропусков в Забайкалье и Калининграде. Дополнительно, с марта 2024 года был запущен колл-центр, где пользователи могли получать консультации, и на сегодняшний день обработано несколько тысяч обращений. Представитель ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» добавил, что по мере того, как информированность людей повышалась, количество звонков уменьшалось. Работа с водителями продолжается, а также ведется активная борьба с мошенниками и ботами.

«Как результат — на Бугристом нет проблем с пропускной способностью, всегда есть свободные места», — подчеркнул Барабанщиков.

В дальнейшем планируется улучшить взаимодействие с водителями, которые не владеют русским или английским языком, и расширить функционал портала.

Читайте также