Ранее в РФ запретили рекламу на ресурсах иноагентов.

Фото сгенерировано нейросетью grok
В России запретили размещение рекламы на платформах, признанных экстремистскими или нежелательными. Рекламодателям, блогерам и компаниям, публикующим коммерческий контент в Instagram* и Facebook*, грозят штрафы до 500 тысяч рублей, следует из закона Путина № 72-ФЗ.
Документ вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Обе площадки, которые там упоминаются, входят в корпорацию Meta*. Штрафы за нарушение составят до 2,5 тыс. руб. для граждан, до 20 тыс. руб. для должностных лиц, до 500 тыс. руб. для юрлиц. Роскомнадзор будет хранить данные о рекламе 3 года (ранее — 5 лет).
Авторы закона, среди которых депутаты Хинштейн, Луговой, Пискарев, пояснили, что обход блокировок позволяет Meta* получать до 90% доходов от рекламы в России, что финансирует «запрещённый контент».
Блогеры, ожидая запрета, увеличили расценки на 20–50%. Например, публикация у автора с 100–500 тыс. подписчиков теперь стоит 30–100 тыс. руб., а топовые инфлюенсеры берут до 800 тыс. руб. за пост.
Это уже второе крупное ограничение: в 2024 году запретили рекламу на ресурсах иноагентов. По словам спикера Госдумы Володина, это лишило их 50–80% доходов.
*признанны в России экстремистскими и запрещены