Путину доложили, как проходит подготовка «интеллектуального спецназа» России

Федеральные инженерные школы успешно развиваются, уделяя особое внимание подготовке кадров и внедрению инноваций.

Путину доложили, как проходит подготовка «интеллектуального спецназа» России

фото с kremlin.ru

На встрече с президентом России Владимиром Путиным министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал о прогрессе в реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы». В школах взращивают своего рода «интеллектуальный инженерный спецназ», говорится на портале главы государства.

Инициатива стартовала в 2022 году и с тех пор значительно расширилась: сегодня в стране функционирует 50 таких учебных заведений в 28 регионах при чем, во всех без исключения федеральных округах.

Инженерные школы не ограничиваются традиционной инженерией, а включают обучение по таким направлениям, как инженерия живых систем и программная инженерия. По поручению президента каждой передовой инженерной школе была поставлена задача – работа со школьниками.

«В прошлом году 22 тысячи школьников прошли через передовые инженерные школы. Это и профориентация, с одной стороны; с другой стороны это интерес уже к базовым предметам (физика, математика, химия, биология)», — отчитался Фальков.

Особое внимание уделяется качеству инженерного образования и повышению квалификации преподавателей. За последние годы более 7,5 тысяч инженеров и преподавателей прошли обучение на базе этих школ. Министр подчеркнул, что качество преподавания зависит не только от того, кто сидит в аудитории, но и кто в нее заходит.

Каждая инженерная школа имеет своих партнеров, среди которых крупнейшие российские компании, субъекты РФ и академические учреждения. Практика обеспечивается через участие руководителей компаний, таких как «КАМАЗ», «Ростсельмаш»»» и «Пермские моторы», которые работают со студенческими командами. Это позволяет студентам получить лучшее обучение на реальных инженерных задачах. В настоящее время главной задачей является внедрение. Фальков отметил, что школы стремятся к быстрому превращению идей в реальные технологии, продукты и сервисы.

Фальков также подчеркнул, что в школах взращивают своего рода «интеллектуальный инженерный спецназ», так как эти несколько тысяч молодых людей, которые не только следуют установленным правилам и выполняют рутинные задачи. Они призваны стать «творцами». Ведь как раз творить, создавать новые технологии, брать на себя ответственность, руководить коллективом является самым сложным.

Читайте также