Пятая попытка РПЦ запретить оккультизм в России вновь провалилась

Священники также обеспокоены, что в Российском государственном гуманитарном университете занимаются демонологией и изучают мистический опыт колдунов.

Пятая попытка РПЦ запретить оккультизм в России вновь провалилась

фото canava.com

Русская Православная Церковь (РПЦ) вновь подняла вопрос о запрете оккультных услуг в России на законодательном уровне. Ранее подобные инициативы не приводили к результату из-за сложности в определении четких границ оккультных практик, сообщает издание «Сенсаций.Нет».

На конференции в Общественной палате России, которая состоялась 16 июля, председатель Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов предложил запретить оккультные и магические услуги. По словам иерея такие услуги должны быть исключены из сферы психологической помощи.

Лукьянов заявил, что оккультные услуги подрывают общественные и христианские ценности. Он также выразил обеспокоенность магистерской программой по эзотерике, недавно открывшейся в РГГУ.

«По этой программе преподаватели и учащиеся погружаются в мир оккультных знаний, изучают мистический опыт колдунов, магов, спиритов — очевидно на практике, мы не знаем, конечно, — исследуют демонов и прочее, занимаются демонологией», — отметил священник.

Попытки РПЦ ограничить оккультизм начались ещё в 1994 году, когда на Архиерейском Соборе было принято постановление о псевдохристианских сектах и неоязычестве. За прошедшие годы РПЦ несколько раз поднимала этот вопрос, но законодательных изменений не последовало. Причина — отсутствие четких определений оккультизма и магии, необходимых для правоприменительной практики.

«Всего таких призывов она (Русская Церковь) за минувший период сделала четыре. Нынешний призыв, стало быть, — пятый«, — вспоминает религиовед Евгений Мухтаров.

Он добавляет, что депутаты Госдумы требовали от церкви четких определений оккультизма и магии, но так и не получили их.

Сложность заключается в разнообразии и изменчивости оккультных практик, которые трудно поддаются точному определению. Примером могут служить и предыдущие попытки запретить сатанизм, который также имеет размытые границы.

Запрет оккультизма затрудняет также вопрос о традиционном шаманизме малых северных народов России, поскольку внешне эти обряды неотличимы от оккультных практик. Даже в сфере психологической помощи грань между академическими и оккультными методами бывает нечеткой, как в случае с теорией Карла Юнга. Ее суть состоит в том, что информация с низкой интенсивностью поступает из внешнего мира в бессознательное, становясь недоступной для сознания. Современные исследования подтверждают это: из потока информации объемом миллиард бит/сек человек осознает лишь 16 бит/сек.

Проблема оккультизма в России действительно серьёзна: граждане тратят миллиарды рублей на подобные услуги. Возможно эту проблему следует рассматривать не с точки зрения метафизики, а с точки зрения материального ущерба и мошенничества, используя существующее законодательство о недобросовестной рекламе, как показано в фильме Бориса Соболева «Идущие к черту».

Читайте также