Россия наращивает флот для обеспечения Северного морского пути

Строятся атомные ледоколы, аварийно-спасательные суда и крупнотоннажные суда различного назначения.

Россия наращивает флот для обеспечения Северного морского пути

фото скриншот с видео Правительства России

Первый вице-премьер Денис Мантуров представил премьер-министру Михаилу Мишустину обновленные планы по расширению флота для обеспечения безопасности и эффективности Северного морского пути (СМП). Планируется, что к 2030 году будет запущен самый мощный в мире ледокол «Россия» с мощностью 120 МВт, следует из сообщения правительства России.

Балтийский завод активно работает над строительством атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Три из них — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже успешно эксплуатируются в акватории морей Северного Ледовитого океана. Ледокол «Якутия» запланирован к сдаче в конце 2024 года, а еще три судна присоединятся к флоту в период с 2026 по 2030 год.

Важным шагом в этом направлении является постройка уникального ледокола «Россия» мощностью 120 МВт на верфи «Звезда», который станет единственным в мире своего рода. Этот проект ожидается завершиться к 2030 году.

Чтобы гарантировать безопасность судоходства, также запланировано строительство 15 аварийно-спасательных судов, включая буксиры и многофункциональные суда разной мощности. В процессе реализации этого плана задействованы верфи в Комсомольске-на-Амуре, Калининграде, Нижнем Новгороде и Татарстане.

В ближайшие шесть лет планируется поставка еще 30 судов, чтобы усилить инфраструктуру СМП.

В рамках этих усилий уже переданы заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс» комплексом «Звезда». Кроме того, законтрактовано строительство 26 крупнотоннажных судов различного назначения. В планах верфей до 2037 года — строительство 92 грузовых судов ледового класса, включая контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.

Дополнительно, Объединенная судостроительная корпорация, совместно с ВТБ, рассматривает возможность строительства еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по этому вопросу планируется принять до конца 2024 года.

«Важно как можно быстрее завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере,» — подчеркнул Михаил Мишустин.

Строительство новых атомных ледоколов на Балтийском заводе продолжается, так как от президента Владимира Путина получено поручение увеличить грузопоток на Северном морском пути.

Читайте также