Сбер предупредил о новом виде кибермошенничества среди бизнес-клиентов

Злоумышленники под вымышленными аккаунтами директоров обманывают компании, инициируя переводы денег на подставные счета.

Сбер предупредил о новом виде кибермошенничества среди бизнес-клиентов

фото canva.com

Сбербанк обнародовал выявленную схему мошенничества, которая направлена на корпоративных клиентов. Преступники создают фейковые аккаунты, представляясь руководителями компаний, и инициируют переписку с бухгалтерами, убеждая их перевести средства на указанные реквизиты, следует из предупреждения банка.

Мошенники выбирают подходящие компании и через фейковые аккаунты в популярных мессенджерах начинают переписку. В процессе общения они выясняют детали, предоставляя поддельные поручения о переводах денег. Как следствие, если им поверили, то средства направляются на счета дропперов — лиц, используемых для вывода и обналичивания украденных денег, сообщает банк.

Согласно представителям Сбербанка, мошенники активно используют фотографии из доступных источников для загрузки в фейковые профили, создавая иллюзию реальности. Заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов подчеркнул, что, несмотря на более редкие случаи мошенничества среди юридических лиц, украденные суммы значительно выше. Однако благодаря успешной работе фрод-мониторинга, банк уже выявил и предотвратил подобные схемы.

Несмотря на активные действия по выявлению мошенничества, представители Сбербанка призывают корпоративных клиентов проявлять бдительность. Станислав Кузнецов подчеркнул необходимость внимательного отношения к изменениям в поведении руководителей компаний, особенно если они касаются финансовых вопросов. В целях безопасности клиентам рекомендуется лично связываться с руководителями и уточнять вопросы по телефону или при очной встрече.

Читайте также