Система электронных очередей помогла ликвидировать заторы на МАПП «Забайкальск»

За время работы системы электронной очереди границу в пункте пропуска Забайкальск пересекли более 141 тысячи грузовиков и 500 тысяч человек, что на 30% больше показателей предыдущего года.

Система электронных очередей помогла ликвидировать заторы на МАПП «Забайкальск»

Скриншот: видео с YouTube

Внедрение системы электронной очереди в многостороннем автомобильном пункте пропуска Забайкальск, расположенном на границе России и Китая, позволило упорядочить очередность проезда и ликвидировать живые очереди на границе. За полгода работы цифровой системы удалось оптимизировать транспортные потоки и снять социальное напряжение на границе, сообщает ТАСС.

С момента запуска системы электронной очереди границу в пункте пропуска Забайкальск пересекли более 141 тысячи грузовиков и 500 тысяч человек, что на 30% больше показателей предыдущего года.

В настоящее время разрабатывается проект реконструкции пункта пропуска Забайкальск. В рамках проекта предусмотрено строительство новых полос движения, модернизация административных зданий, оснащение самым современным и высокотехнологичным оборудованием.

Завершить реконструкцию планируется в 2027 году. Реализация проекта позволит увеличить его пропускную способность в 5,5 раз – до 2400 транспортных средств в сутки.

Ранее портал «Сенсаций.Нет» писал, что, по мнению президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, на сегодняшний день в нашей стране созданы все условия для масштабного внедрения электронных очередей. Система электронной очереди даст максимальный эффект в ближайшие три-пять лет, когда её введут в постоянную эксплуатацию. Сама система способствует оптимизации движения на подходах к пограничным контрольно-пропускным пунктам и помогает снизить скопление машин.

Кроме того, работу системы оценил министр транспорта РФ Виталий Савельев, отметив полное отсутствие очередей, что считается значительным достижением в сфере улучшения логистики и транспортного обслуживания на границах. По его словам, нашей стране удалось значительно сократить время ожидания для грузового транспорта, что в свою очередь увеличило пропускную способность и улучшило условия работы водителей.

Читайте также