«SSJ-10» с отечественными системами «встал на крыло» и готовится к сертификации

Разработчики заменили около 40 иностранных систем и агрегатов.

«SSJ-10» с отечественными системами «встал на крыло» и готовится к сертификации

фото пресс-службы «Ростеха»

Третий самолет SSJ-100 с полностью отечественными комплектующими успешно совершил первый полет. Испытания российского «Суперджета» с заводским номером 97003 состоялись в Комсомольске-на-Амуре, тесты подтвердили стабильность работы всех отечественных систем, передает «Ростех».

Машина, разработанная Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), присоединилась к программе летных тестов. В честь предстоящего 80-летия Победы борт украсили тематическим логотипом.

Полет продолжался около 40 минут, в течение которых самолет поднимался на высоту до 3000 метров и развивал скорость до 500 км/ч. Испытания продемонстрировали хорошую управляемость и устойчивость лайнера в воздухе.

Программа импортозамещения SSJ-100 приближается к завершающему этапу, отмечают разработчики. В рамках проекта предприятия «Ростеха» заменили около 40 иностранных систем и агрегатов, включая ключевой элемент – силовые установки. На третьем опытном образце отрабатывается взаимодействие российских двигателей ПД-8, разработанных Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), с другими бортовыми системами. Подключение нового самолета к испытаниям позволит ускорить процесс сертификации.

Помимо двигателей, на самолете установлены отечественные авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления, электроснабжения, кондиционирования и противопожарной защиты. Также лайнер получил модернизированный фюзеляж, изменения в котором упрощают производство и эксплуатацию воздушного судна.

Сертификационные испытания импортозамещенной версии SSJ-100 планируется завершить до конца 2025 года, чтобы с 2026 года начать поставки авиакомпаниям. Работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком.

Читайте также