Российские железнодорожники увеличивают пропускную способность путей и строят новые станции. В это же время на автомобильных пограичных пропускных пунктах активно работает система электронной очереди для грузового транспорта.
Скриншот: YouTube
Восточные направления на территории России продолжают активно развиваться, обеспечивая более эффективные и современные условия для перевозок грузов. В прошлом году железнодорожники сделали значительные улучшения и обновления на восточных направлениях, а грузовой автотранспорт также не отстал и внедрил современную систему электронной очереди на таможенно-пропускных пунктах.
Одним из ключевых событий для железнодорожников стал резкий рост объемов грузов, перевозимых из России в Китай. Развитие новых железных дорог, пограничных переходов и транспортных инфраструктур на восточном направлении является крайне важным для всего региона, особенно в условиях сложной экономической и политической обстановки.
Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали продолжает оправдывать затраченные на них средства, поскольку они являются важнейшей транспортной артерией между Россией и Китаем. Однако рост грузооборота на восточном направлении все чаще сталкивается с ограничениями из-за санкций и последствий пандемии, которые оказывают влияние на внешнеэкономическую активность и объемы международных перевозок.
В связи с огромным увеличением грузопотока в Забайкальском крае начались работы по увеличению пропускной способности пограничного перехода в Забайкальске. После завершения реконструкции планируется увеличение пропускной способности пункта до 32 пар поездов в сутки. Кроме того, запланировано строительство второго железнодорожного пограничного перехода в селе Староцурухайтуй, который будет обслуживать транспортные потоки, направленные в Китай.
В автомобильном секторе также были внедрены новые технологии. С сентября прошлого года на автомобильной дороге в Забайкальске действует система электронной очереди для грузовиков на пограничных переходах.
Система электронной очереди сегодня работает на трех пограничных переходах: в Забайкальском крае на границе с Китаем, в Челябинской области на границе с Казахстаном и на российско-литовской границе в Калининградской области.
Благодаря этой системе водителям больше не приходится тратить время на многочасовые ожидания, достаточно просто прибыть на место в заранее зарезервированное время. Таким образом процесс пропуска грузовиков через границу стал более эффективным и предсказуемым.
В итоге, благодаря улучшению железнодорожных и автомобильных маршрутов, а также внедрению современных систем пограничного контроля и обслуживания, увеличивается скорость, безопасность и эффективность перевозок на восточных направлениях в России.
В 2024 году пройдет целый цикл онлайн-семинаров, на которых перевозчикам подробно расскажут о принципах функционирования системы, ее преимуществах и особенностях рабочих пунктов, что поможет улучшить её работу.