В настоящее время ни цены, ни ассортимент автомобилей в России не отвечают требованиям покупателей, подчёркивают эксперты.
Фото: canva.com
В Петербурге планируют возобновить автопроизводство после затяжного перерыва на фоне высокого спроса, удивившего продавцов и производителей. Если раньше в Северной столице выпускалась четверть легковых авто в стране, то сейчас автокластер оказался на дне, передает «Деловой Петербург».
В России продолжается рост спроса на легковые автомобили, но выбор у потребителей сейчас невелик. Покупателям приходится выбирать между LADA, китайскими автомобилями или авто с пробегом из Европы.
«Цена неадекватная, ставки неадекватные. Модельный ряд стал однотипным: слишком много машин в одной и той же нише: стоимость 3 млн, кроссовер, передний привод, двигатель объёмом 1,5 л», — отмечает сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его оценке, российскому потребителю нужен автомобиль местной сборки с двигателем от 1,6 л при цене в 1 млн рублей. Пока что подобное предложение есть лишь у «АвтоВАЗа», однако при попытке перезапустить завод Nissan российская компания столкнулась с проблемами.
К концу 2022 года производство авто в Петербурге упало до минимальных показателей за всю историю после закрытия заводов General Motors, Ford, Toyota и национализации местного завода Nissan. В 2023 тенденция продолжилась.
Эксперты надеются на перезапуск автопрома в Петербурге в 2024 году, однако текущая ситуация вызывает опасения.