МАПП «Забайкальск» является крупнейшим автомобильным пропускным пунктом между Россией и Китаем.
фото canva.com
Запущенная прошлой осенью в трех регионах России система электронной очереди, успешно справилась с заторами при пересечения границы. Модернизацию продолжат, особенно на международном пункте пропуска «Забайкальское», который находится на границе с Китаем.
Первоначально система пропуска транспорта на крупнейшем пункте пропуска в Забайкальске была создана без накопителя, что ограничивало его пропускную способность. С внедрением электронной очереди ситуация начала улучшаться. По словам представителя Росгранстроя Константина Мороза, ранее через «Забайкальское» проходило не более 7 машин в час. В октябре 2023 года показатель увеличился до 10 машин в час, а к февралю 2024 года – до 12. В настоящее время средний показатель составляет 195 автомобилей в сутки.
Константин Мороз сообщил, что к 2026 году на пункте «Забайкальское» планируется строительство накопителя на 140 транспортных средств. Это нововведение улучшит бронирование и повысит комфорт водителей. С 1 сентября 2024 года резервирование даты и времени проезда будет доступно через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), что повысит надежность и автоматизацию системы, исключив незаконное предпринимательство.
Важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры Забайкальского края станет строительство четырехполосной трассы, ведущей к грузовому терминалу на китайской границе. Эта дорога соединит терминал с Читой и Забайкальском, став частью федеральной автодороги А-350 и пройдет параллельно существующему участку, который ведет к «Забайкальскому». Трассу оснастят динамическими информационными табло, знаками переменной информации, постом учета движения, видео- и метеонаблюдением. Парковка на 112 мест и смотровая площадка также предусмотрена. Ожидается, что строительство завершится к концу 2025 года.
Система электронной очереди была введена 1 сентября 2023 года на трех пограничных пунктах, максимальную эффективность эксперты ожидают увидеть в течение 3-5 лет.
Для удобства водителей и повышения эффективности системы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при поддержке Росгранстроя организовали серию бесплатных онлайн-семинаров, где обучат пользоваться электронной очередью и проконсультируют, как действовать в случае нестандартной ситуации.