Антимонопольная служба предложила амбициозную цель по развитию онлайн-продаж автомобилей, но эксперты сомневаются в ее достижимости без решения ряда проблем.

генерация нейросети Grok
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила закрепить в Национальном плане развития конкуренции цель: к 2030 году не менее 5% всех продаж автомобилей в России должны осуществляться через интернет. Однако покупатели пока не готовы полностью отказаться от «живого» взаимодействия с дилерами, пишет РБК.
Согласно инициативе ФАС, цифровизация рынка автотранспорта должна повысить доступность и прозрачность сделок. Онлайн-продажи обладают значительным потенциалом, однако текущие потребительские предпочтения и нормативные пробелы ограничивают их рост. Большинство покупателей не готовы полностью отказаться от офлайн-взаимодействия. Ключевыми препятствиями остаются необходимость тест-драйва, решение вопросов с кредитованием, программой трейд-ин, оформлением документов в ГИБДД.
Для перевода 5% рынка в цифровой формат требуется развитие нормативной базы и платежной инфраструктуры. Без этого онлайн-канал останется вспомогательным элементом классической схемы, где критически важны дилерские гарантии и сервисное обслуживание.