Иностранные бренды штурмуют российский рынок: количество регистраций выросло на 18%

Регистрация зарубежных товарных знаков в России в 2024 году значительно превысила досанкционные показатели.

Иностранные бренды штурмуют российский рынок: количество регистраций выросло на 18%

пресс-служба Роспатента

Количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков в России в 2024 году превысило досанкционный уровень на 18%, достигнув 11,8 тыс. Наибольшую активность проявляют компании из Китая, Белоруссии и ОАЭ, следует из исследования ВТБ и компании «Онлайн патент», сообщает ТАСС.

Согласно данным исследования, за последние пять лет нерезиденты подали около 50 тыс. заявок на регистрацию брендов в Роспатент. После снижения на 25% в 2022 году (до 7,6 тыс.) их число в 2024-м не только восстановилось, но и превысило показатели 2021 года. Каждая десятая заявка от зарубежных компаний относится к сфере электроники, 8% — к оптовой и розничной торговле, 7% — к косметической продукции. В топ-5 также вошли мода и фармацевтика (по 6%).

Китайские компании увеличили число заявок в 2022–2024 годах вдвое по сравнению с периодом 2020–2022 годов. Лидируют бренды электроники (16%), одежды (8%), а также машин и двигателей (8%). Белорусский бизнес также удвоил активность, чаще всего регистрируя товарные знаки в сфере торговли (12%), кондитерских изделий (8%), косметики и молочной продукции (по 7%).

Белорусские компании также продемонстрировали значительный рост – вдвое больше заявок, чем в предыдущем периоде. Они сосредоточились на торговле (12%), кондитерских изделиях (8%) и косметике/молочной продукции (по 7%). По мнению Спартака Солонина, старшего вице-президента ВТБ, это свидетельствует о новых возможностях, открывающихся для иностранного бизнеса в России. Российские компании также активнее занимаются защитой интеллектуальной собственности, о чем свидетельствует рост заявок на регистрацию товарных знаков через сервис ВТБ.

Читайте также