Крупнейший порт Литвы ищет контакты со странами Средней Азии, потеряв РФ и Белорусию

Ожидается, что по итогам 2024 года через порт пройдет менее 200 тысяч тонн российских грузов.

Крупнейший порт Литвы ищет контакты со странами Средней Азии, потеряв  РФ и Белорусию

фото скриншот с видео YouTube

После введения Западом санкций против России и Белоруссии Клайпедский порт ощутил их последствия на себе, так как грузопоток с Востока продолжает сокращаться. Крупнейший транспортный центр в Литве стремится увеличить объемы перевалки грузов из Центральной Азии, в частности: из Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и Азербайджана, рассказал глава администрации порта Альгис Латакас.

В 2024 году Клайпедский порт перевалил лишь 139 тыс. тонн казахстанских грузов, что значительно меньше, чем в 2023 году (263 тыс. тонн). Латакас пояснил, что это связано с трудностями в транспортировке по железной дороге через Россию. Помимо этого, в порт поступают грузы из России, такие как зерно и продукты животноводства, которые не подпадают под санкции.

Проблемы с транспортировкой зерна из Украины также сокращают объемы этого груза, и в 2024 году через порт прошли лишь 276 тыс. тонн украинского зерна. Причины — транспортные трудности и длительные сроки доставки, из-за чего зерно часто прибывает уже проросшим. Белорусские грузы, такие как продовольствие, растительное масло, мясо и некоторые виды химической продукции, продолжали поступать в Клайпеду, но их объемы значительно уменьшились. В 2024 году было перевалено 611 тыс. тонн белорусских товаров.

По итогам года Латакас прогнозирует, что через Клайпедский порт пройдет около 200 тыс. тонн российских грузов, что также является значительным снижением по сравнению с предыдущими годами. В 2023 году порт обработал 32,7 млн тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2022 году.

Читайте также