Депутат Госдумы и первый заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин высказался о критическом состоянии транспорта и инфраструктурных объектов в России. Политик сослался на статистику от Совета Федерации, демонстрирующую масштаб проблемы.
Фото: пресс-служба ЦК КПРФ
Согласно данным Совфеда, предоставленным «Известиям», флот речных судов, работающих в Амурском бассейне, в среднем эксплуатируют уже 46 лет. Одновременно с этим транспортировка грузов по реке Амур упала в пятнадцать раз относительно показателей советской эпохи. Депутат привел и другую статистику — от главы Ростовской области Юрия Слюсара, который сообщил об изношенности коммунальных систем региона на 70-80%. Продолжение их работы без капитального обновления создает серьезную угрозу, считает Афонин.
Политик провел параллель с недавними происшествиями, вызванными устаревшей техникой. Этим летом в Амурском регионе потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24, прослуживший 49 лет — трагедия унесла жизни 49 человек. Год назад у берегов Черного моря затонули два нефтеналивных судна возрастом 51 и 55 лет. Инцидент спровоцировал экологическую беду — нефтепродукты испачкали береговую линию протяженностью в сотни километров.
В качестве решения Афонин призвал вспомнить практику советских времен. Тогда страна располагала достаточными возможностями для создания промышленных предприятий, инженерной инфраструктуры и транспортных средств, значительная часть которых функционирует по сей день.