Как ОБСЕ самостоятельно пытается «демократизировать» Кыргызстан

Западные организации считают своим долгом вмешиваться во внутреннюю политику Кыргызстана и давать ей свою оценку. О том, как ОБСЕ пытается рассказать всему миру о «серьёзных проблемах» с демократией в Кыргызской Республике, читайте в материале «Государственных новостей».

Как ОБСЕ самостоятельно пытается «демократизировать» Кыргызстан

canva.com

Информационная война и давление на институты власти в Кыргызстане продолжается. И одним из акторов такого давления на регулярной основе выступает Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Изначально ОБСЕ появилась в 1975 году как постоянно действующий международный форум с участием стран Европы, США и Канады. Сегодня организация объединяет 57 государств, её официальная цель – «уменьшение военного противостояния и сохранение безопасности в Европе».

Однако в последние годы ОБСЕ фактически превратилась в западный инструмент вмешательства во внутренние дела своих членов под предлогом «защиты прав человека» и «нарушений на выборах».

На сегодняшний день применительно к Кыргызской Республике ОБСЕ активно выступает против закона об НКО, который был принят депутатами Жогорку Кенеш (республиканским парламентом) в первом чтении в конце октября 2023 года. По словам руководителя департамента по демократизации ОБСЕ Константина Вардзелашвили «иностранное финансирование НКО не создает никаких угроз национальным интересам», а контроль над ним «несовместим с международными стандартами в области прав человека».

Не стоит забывать и о том, что в июле прошлого года Европейский парламент принял резолюцию, осуждающую подавление СМИ и свободы слова в Кыргызстане. В документе было отмечено, что «с января 2022 года в Киргизии резко ухудшилась ситуация с правами человека и свободой слова».

Фото: пресс-служба ЗакСобрания Кыргызстана

Все эти гневные резолюции были созданы и опубликованы в ответ на максимально умеренные законодательные инициативы, которые призваны внести хоть какой-то порядок в работу кыргызского «третьего сектора» и сделать финансовые потоки в этой сфере прозрачными. Но даже эти меры кажутся «европейским кураторам демократии» слишком опасными, поскольку подрывают влияние Запада на государство и общество Кыргызской Республики.   

Проще говоря, Кыргызстан легко может обойтись без западных «учителей демократии», применяемых Западом «двойных стандартов» и искусственной международной повестки, не имеющей ничего общего с реалиями. Хотя бы потому, что за годы своего существования ОБСЕ деградировала от важнейшего института по обеспечению мира и безопасности на Евразийском континенте, сотрудничества входящих в него стран, до инструмента западного мира, с помощью которого осуществляется неприкрытое вмешательство в дела суверенных государств.

В декабре 2023 года Кыргызстан, Россия и ряд других стран СНГ выступили с совместным заявлением, в котором призвали ОБСЕ отказаться от «двойных стандартов» в подходах к ключевым мировым проблемам и отдельным государствам. Они также предложили вести деидеологизированный диалог по действительно насущным проблемам: таким как противодействие терроризму и экстремизму, нелегальной миграции, распространению оружия массового поражения, обороту наркотиков и торговле людьми.

Однако на текущий момент организация занята совсем другими «важными проблемами демократии», например критикой прошедших в 2021 году президентских выборов в Кыргызской Республике за «использование административного ресурса» и неравные возможности для всех кандидатов, принимавших в них участие.

Помимо этого, ОБСЕ регулярно публикует голословные отчеты о «военных преступлениях» на Украине, в совершении которых в основном обвиняются российские военные. При этом в самой организации признают, что сами сотрудники ОБСЕ на Украину не ездят: отчеты составляются со слов «НКО, журналистов, военных экспертов и очевидцев».

В связи с этим еще раз хотелось бы подчеркнуть: Россия является главным гарантом безопасности для стран Центральной Азии, в том числе и для Кыргызстана. Не потерявшая авторитет в мире ОБСЕ, а успешное военное сотрудничество Бишкека с Москвой и ОДКБ защитит страну от любых внешних угроз и внутренней дестабилизации. Потому что России нужен свободный, сильный и суверенный Кыргызстан в качестве полноправного стратегического партнёра. А такое партнерство возможно только в условиях соблюдения принципов сохранения национальной безопасности Кыргызстана.

Читайте также