Минпромторг опроверг закрытие проекта «Байкал»

Работы над легким многоцелевым самолетом «Байкал» продолжаются с учетом замечаний испытателей и переходом на отечественные двигатели.

Минпромторг опроверг закрытие проекта «Байкал»

пресс-служба Минпромторга России

Работа над девятиместным самолетом ЛМС-901 «Байкал», призванным заменить легендарный Ан-2, продолжается, несмотря на заявления вице-премьера Юрия Трутнева о «тупике» проекта. Планируется доработка опытных образцов, сертификационные испытания и начало серийного производства с отечественным двигателем ВК-800СМ, сообщает пресс-служба Минпромторга.

В ведомстве напомнили, что разработка воздушного судна ведется на основании государственного контракта с АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), заключенного 9 апреля 2025 года. В рамках соглашения предстоит провести обширный объем опытно-конструкторских работ, включая создание новых и доработку существующих опытных образцов самолета, а также отечественных компонентов — маршевого двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901.

В министерстве подчеркнули, что успешные результаты доработок, выполненных после этапа предварительных испытаний, позволили принять решение о продолжении ОКР. В ходе испытательных полетов ранее были выявлены замечания летчиков-испытателей по ряду параметров, в основном касающихся поведения самолета на взлетно-посадочных режимах. Однако после конструктивной переработки элементов шасси, хвостового оперения и системы управления устойчивость и управляемость ЛМС-901 была признана удовлетворительной.

Таким образом Минпромторг официально опроверг ранее прозвучавшее заявление вице-премьера и полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, заявившего о том, что «работа по проекту зашла в тупик» и «самолета «Байкал» не ожидается». В министерстве напомнили, что именно по итогу успешных доработок конструкции было принято решение продолжить реализацию проекта.

Первые три опытных образца «Байкала» оснащались американскими двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller, однако в 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта, что вызвало необходимость масштабного импортозамещения и последующей технической адаптации конструкции. Это стало причиной значительного сдвига сроков.

Министерство планирует завершить все работы над самолетом до 17 декабря 2027 года, максимальная стоимость контракта составит 10,4 млрд рублей.

Читайте также