Работы над легким многоцелевым самолетом «Байкал» продолжаются с учетом замечаний испытателей и переходом на отечественные двигатели.

пресс-служба Минпромторга России
Работа над девятиместным самолетом ЛМС-901 «Байкал», призванным заменить легендарный Ан-2, продолжается, несмотря на заявления вице-премьера Юрия Трутнева о «тупике» проекта. Планируется доработка опытных образцов, сертификационные испытания и начало серийного производства с отечественным двигателем ВК-800СМ, сообщает пресс-служба Минпромторга.
В ведомстве напомнили, что разработка воздушного судна ведется на основании государственного контракта с АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), заключенного 9 апреля 2025 года. В рамках соглашения предстоит провести обширный объем опытно-конструкторских работ, включая создание новых и доработку существующих опытных образцов самолета, а также отечественных компонентов — маршевого двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901.
В министерстве подчеркнули, что успешные результаты доработок, выполненных после этапа предварительных испытаний, позволили принять решение о продолжении ОКР. В ходе испытательных полетов ранее были выявлены замечания летчиков-испытателей по ряду параметров, в основном касающихся поведения самолета на взлетно-посадочных режимах. Однако после конструктивной переработки элементов шасси, хвостового оперения и системы управления устойчивость и управляемость ЛМС-901 была признана удовлетворительной.
Таким образом Минпромторг официально опроверг ранее прозвучавшее заявление вице-премьера и полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, заявившего о том, что «работа по проекту зашла в тупик» и «самолета «Байкал» не ожидается». В министерстве напомнили, что именно по итогу успешных доработок конструкции было принято решение продолжить реализацию проекта.
Первые три опытных образца «Байкала» оснащались американскими двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller, однако в 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта, что вызвало необходимость масштабного импортозамещения и последующей технической адаптации конструкции. Это стало причиной значительного сдвига сроков.
Министерство планирует завершить все работы над самолетом до 17 декабря 2027 года, максимальная стоимость контракта составит 10,4 млрд рублей.