После разлива нефти в Черном море Минтранс выявил 230 танкеров с нарушениями

Министр транспорта Роман Старовойт подвел итоги проверки танкерного флота России, начатой по поручению Путина: из 1300 проверенных судов до 5000 тонн 230 имеют нарушения, 29 операторов лишились лицензий, а инспекция крупных танкеров завершится к августу.

После разлива нефти в Черном море Минтранс выявил 230 танкеров с нарушениями

генерация нейросети Chat GPT

Министр транспорта России Роман Старовойт в эксклюзивном интервью РИА Новости подвел итоги масштабной проверки танкерного флота, начатой по поручению президента Владимира Путина после экологической катастрофы в Керченском проливе в декабре 2024 года. Проверка выявила многочисленные нарушения в техническом состоянии судов, что привело к временной приостановке и аннулированию лицензий у ряда операторов. Этот процесс, направленный на предотвращение новых разливов нефти, обнажил системные проблемы в эксплуатации танкеров и стал первым шагом к ужесточению контроля в морской отрасли.

По словам Старовойта, завершена оценка технического состояния российских танкеров вместимостью до 5000 тонн, которые составляют значительную часть флота, работающего в акваториях Черного и Азовского морей. Всего было проинспектировано более 1300 судов, из которых 230 получили замечания. Среди основных нарушений — износ корпусов, отсутствие современных систем безопасности и несоответствие требованиям по предотвращению утечек нефтепродуктов.

Владельцам проблемных танкеров установлен жесткий срок для устранения выявленных недостатков, хотя конкретные даты министр не уточнил. Эксперты предполагают, что это может быть связано с желанием избежать массового вывода судов из эксплуатации, что способно парализовать перевозки в регионе. Однако Старовойт подчеркнул, что Минтранс намерен строго контролировать выполнение требований, чтобы исключить повторение сценария, подобного крушению танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».

Параллельно продолжается инспекция танкеров вместимостью более 5000 тонн, которые часто используются для международных перевозок нефти. Старовойт отметил, что эта часть проверки завершится к августу 2025 года. Такие суда, включая те, что входят в так называемый «теневой флот», представляют особую опасность из-за больших объемов перевозимого груза. Например, танкеры класса VLCC могут нести до 200 тысяч тонн нефти, и их аварии способны привести к катастрофическим последствиям для экологии.

Министр добавил, что особое внимание уделяется судам, работающим в сложных климатических условиях, таких как Балтийское море и арктические воды, где риск аварий возрастает из-за ледовой обстановки и сильных штормов. Это направление становится приоритетным на фоне роста добычи углеводородов в северных морях.

Одним из ключевых итогов проверки стало ужесточение мер по предотвращению и ликвидации загрязнений нефтью. В результате инспекций было вынесено 29 решений о приостановке или полном прекращении лицензий операторов, чьи суда представляют угрозу для окружающей среды. Эти меры коснулись компаний, которые систематически нарушали экологические нормы, включая отсутствие необходимого оборудования для ликвидации разливов и недостаточную подготовку экипажей.

Предыстория и контекст

Проверка танкерного флота была инициирована Владимиром Путиным после крушения двух танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Тогда суда «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» перевозили 9200 тонн мазута, из которых около 4000 тонн, по оценкам Минприроды, вылилось в море, загрязнив побережья Краснодарского края и Крыма. Авария, вызванная штормом, обнажила системные проблемы: танкеры находились в акватории в нарушение сезонных ограничений, а их экипажи были недостаточно квалифицированы.

С тех пор в регионе было собрано более 170 тысяч тонн загрязненного грунта, а очистка акватории продолжается. Однако местные жители и волонтеры сообщают, что даже после масштабных работ мазут продолжает появляться на пляжах, особенно после штормов, что указывает на неполную ликвидацию последствий.

Читайте также