Опытный образец самолета «Ладога» соберут к концу 2025 года

Минпромторг России также прорабатывает требования к созданию отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Все меры направлены на устойчивое развитие и самостоятельность российской авиапромышленности.

Опытный образец самолета «Ладога» соберут к концу 2025 года

фото pxhere

Сборка опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога» завершится до конца 2025 года, после чего начнутся летные испытания. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

«До конца года опытный образец должны собрать. Дальше уже будем приступать к летным испытаниям — сначала доводочным, потом сертификационным», — отметил Абраменков.

Самолет «Ладога», разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок и должен заменить устаревшие модели, такие как Ан-24 и Як-40.

На заседании также обсудили легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», который станет современной заменой Ан-2. Первые серийные поставки «Байкала» запланированы на 2026 год, а его стоимость, по заверениям УЗГА, не превысит 280 млн рублей. Абраменков уточнил, что уже изготовлены три опытных образца этой машины.

Кроме того, Минпромторг совместно с заказчиками работает над требованиями к широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету.

«Сейчас мы определяем облик таких самолетов и потребности в тяге двигателя, чтобы он подходил как для гражданской, так и для государственной авиации», — пояснил замминистра.

Ранее глава ведомства Антон Алиханов подчеркивал необходимость модернизации семейства Ил-96 для создания отечественного дальнемагистрального лайнера.

Абраменков также затронул вопрос развития российской авиационной промышленности. По его мнению, для этого требуется пересмотреть налоговую и таможенную политику в отношении ввоза иностранной авиатехники.

«Если рынок останется открытым, как раньше, с временным ввозом и регистрацией зарубежных машин, наша авиационная промышленность не сможет развиваться», — заявил он, призвав ужесточить требования к авиакомпаниям и пошлины на импорт.

Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что при возобновлении поставок иностранной техники приоритет будет отдаваться закупкам российских самолетов. Эти меры призваны поддержать отечественное авиастроение и обеспечить рынок современной техникой.

Читайте также