Новый лайнер должен вытеснить Airbus и Boeing на внутренних рейсах.

Первый опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный российскими авиационными системами, успешно поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиазавода (входит в корпорацию «Яковлев» ОАК Ростеха). На борту тестировались ключевые компоненты: авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие агрегаты, разработанные в России, сообщает пресс-служба Ростеха.
Экипаж под руководством летчиков-испытателей Александра Гуськова и Героя России Романа Таскаева провел в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. По словам Гуськова, задание выполнено в полном объеме, а Таскаев отметил безупречную работу всех систем, включая новые отечественные разработки.
«МС-21 — это ответ на санкции и шаг к независимости. Мы заменили около 80 иностранных компонентов, создав самолет с передовой аэродинамикой, системами нового поколения и двигателями ПД-14, которые снижают эксплуатационные расходы авиакомпаний», — заявил Олег Евтушенко, исполнительный директор Ростеха., подчеркнув, что лайнер призван заменить зарубежные Airbus и Boeing на внутренних рейсах.
В испытаниях участвуют два модернизированных опытных образца МС-21. На первом из них, совершившем полёт 29 апреля, уже установлено российское бортовое радиоэлектронное оборудование, вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования и другие ключевые компоненты. Второй самолёт, полностью оснащенный российскими системами, находится на финальной стадии сборки.
По словам генерального директора ОАК Вадима Бадехи, после завершения заводских испытаний в Иркутске самолёт отправится в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний. Этот полёт – значительный шаг в реализации планов Минпромторга по запуску полностью импортозамещённых МС-21 и SJ-100, озвученных ранее главой ведомства Антоном Алихановым. Ожидается, что сертификационные испытания начнутся в первой половине 2025 года.