Мишустин: Российское судостроение стабильно работает, несмотря на уход иностранных партнеров

Правительство оказывает всестороннюю поддержку профильным предприятиям.

Мишустин: Российское судостроение стабильно работает, несмотря на уход иностранных партнеров

Российское судостроение демонстрирует устойчивую работу, несмотря на уход иностранных партнеров. На верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в настоящее время ведется строительство около 120 гражданских судов, а также реализуется программа по созданию ледокольного флота, включающая 7 ледоколов, три из которых уже работают в Арктике, сообщает пресс-служба российского правительства.

Михаил Мишустин подчеркнул, что правительство оказывает поддержку профильным предприятиям, предоставляя льготный лизинг, субсидии для снижения затрат, а также способствует развитию производства отечественного оборудования. Кроме того была обнулена ставка НДС для судоремонтных организаций, при условии, что высвободившиеся средства будут направлены на модернизацию производственных мощностей.

Так, на Балтийском заводе идет строительство атомных ледоколов по заказу «Росатома», три из которых уже введены в эксплуатацию. При поддержке Минсельхоза и Минпромторга наращиваются темпы строительства рыбопромыслового флота, строится научно-экспедиционное судно «Иван Фролов», способное работать в сложных погодных условиях Арктики.

Мишустин отметил важность квалифицированных кадров для развития отрасли. Он напомнил, что правительство проводило стратегическую сессию по системе образования в технических вузах. По его мнению, необходимо иметь квалифицированного заказчика, который формировал бы требования к вузам, готовящим инженеров. Он отметил, что базовое инженерное образование в этой сфере достаточно развито, однако современные технологические требования требуют новой ответственности при подготовке специалистов.

ОСК активно сотрудничает с 22 колледжами и ежегодно привлекает на практику около 3,5 тыс. учащихся, из которых около 1,5 тыс. в итоге устраиваются на работу, покрывая три четверти потребностей в специалистах этого уровня. Корпорация также развивает судостроительные мощности в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке с целью насыщения России морским торговым флотом.

Читайте также