Стали известны итоги расследования крушения танкера в Черном море

Пока водолазы и дроны следят за обломками, власти ищут виновных и готовят иски.

Стали известны итоги расследования крушения танкера в Черном море

сгенерировано нейросетью Кандинский

В Москве состоялось очередное заседание правительственной комиссии, посвящённое координации действий по устранению последствий аварии танкеров в Керченском проливе. Мероприятие возглавил первый заместитель председателя комиссии, глава МЧС России Александр Куренков.

По словам Куренкова, специалисты МЧС ведут круглосуточное наблюдение за ситуацией в районе ЧС и намерены продолжать контроль до полного завершения работ по ликвидации последствий. Он отметил, что обстановка в зоне затонувших частей судов остаётся под контролем, утечек мазута из отсеков танкеров не обнаружено.

«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», — рассказал гминистр.

Министр транспорта Роман Старовойт сообщил, что расследование причин аварии танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» завершено. Две комиссии Ространснадзора совместно с экспертами Минтранса и Росморречфлота установили, что крушение произошло из-за несоблюдения капитанами и судовладельцами сезонных ограничений для плавания в Азовском море и Керченском проливе. Также выяснилось, что экипажи не соответствовали требованиям законодательства из-за недостаточной квалификации. Результаты расследования переданы в Следственный комитет РФ.

Комиссии Ространснадзора предложили меры по предотвращению подобных инцидентов, включая предварительный контроль за соблюдением судами ограничений по сезонам, районам плавания и срокам технических проверок.

Росприроднадзор, в свою очередь, оценил экологический ущерб от аварии. Общая сумма претензий к компаниям, ответственным за загрязнение, составила почти 85 миллиардов рублей. Владелец танкера «Волгонефть-212», ООО «Кама Шиппинг», обязан выплатить около 49,5 миллиарда рублей, а ЗАО «Волгатранснефть», собственник «Волгонефть-239», — более 35,4 миллиарда рублей. У компаний есть месяц на добровольное возмещение ущерба, после чего дела будут переданы в суд, сообщила глава ведомства Светлана Радионова.

Читайте также