Все инциденты произошли из-за неопытности экипажей и ненадлежащего технического состояния судов.

фото pxhere.com
Обрывы подводных энергетических и коммуникационных кабелей были вызваны случайными авариями, а не намеренными действиями России. Этот консенсус формируется на основе результатов расследований, проведённых несколькими западными службами безопасности, пишет Washington Post.
На данный момент нет никаких доказательств того, что коммерческие суда, подозреваемые в повреждении кабелей, действовали целенаправленно или по указанию Москвы. Напротив, собранные данные свидетельствуют о том, что инциденты, скорее всего, произошли из-за неопытности экипажей и ненадлежащего технического состояния судов. Разведки пришли к выводу, что все произошло случайно.
В ноябре 2024 года был зафиксирован обрыв кабеля, соединяющего Литву и Швецию. В начале декабря того же года произошёл ещё один инцидент с повреждением коммуникационного кабеля, проложенного между Швецией и Финляндией. В конце декабря 2024 года был поврежден кабель Estlink 2, обеспечивающего связь между Финляндией и Эстонией. В районе происшествия был замечен танкер Eagle S, идущий под флагом Островов Кука. 26 декабря финская телерадиокомпания Yle сообщила, что финская пограничная служба сопроводила к берегу в Порккала танкер, который, по их данным, имеет отношение к России.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что обвинения в адрес России в связи с повреждениями подводных кабелей в Балтийском море направлены на то, чтобы ограничить судоходство в регионе и препятствовать перевозке российской нефти.