Heineken заявила, что не вернется в Россию и не будет выдавать лицензию на производство продукции под собственным брендом.
Фото: скриншот с сайта YouTube.com
Голландская пивоваренная компания Heineken завершила продажу своих активов в России группе «Арнест». Цена приобретения российского бизнеса Heineken составляет 1 евро за 100% акций, сообщает компания.
В сообщении компании говорится, что сделка получила все необходимые согласования и завершила процесс вывода Heineken из России, который начался в марте 2022 года. Ожидается, что совокупный убыток от сделки составит 300 миллионов евро.
Как отмечается в новостях компании, все оставшиеся активы, включая семь пивоваренных заводов в России, будут переданы новому владельцу. Кроме того, группа компаний «Арнест» взяла на себя ответственность за обеспечение занятости 1800 сотрудников Heineken в России в течение следующих трех лет. В то же время право на обратный выкуп сделкой не предусмотрено.
По данным компании, в связи с уходом Heineken из России общий единовременный убыток компании, не связанный с денежным потоком, достигнет около 300 миллионов евро, включая потерю совокупных курсовых разниц, связанных с Россией, которые в настоящее время отражены в компании. В заявлении добавлено, что сделка окажет крайне незначительное влияние на разводненную прибыль на акцию (BEIA), и прогноз Heineken на 2023 год не изменится с даты продажи.
Группа «Арнест» выпускает средства для волос «Прелесть», освежители воздуха Symphony, инсектицид «Дихлофос», крем для обуви «Дивидик» и дезодоранты Deonica.
Уточняется, что Heineken объявила о своем уходе с российского рынка 28 марта 2022 года. Ранее в этом году Heineken подверглась резкой критике в Нидерландах за обещание уйти с российского рынка, однако, напротив, компания запустила несколько новых продуктов. Сам концерн ответил, что намерение уйти с российского рынка по-прежнему в силе и запуск новых продуктов необходим для повышения привлекательности бизнеса для потенциальных покупателей.