Плохое знание родного языка довело норвежского премьера до скандала

Полиция начала расследование в отношении премьер-министра Норвегии Эрны Сульберг – она пренебрегла антиковидными мерами.

Плохое знание родного языка довело норвежского премьера до скандала

Двухдневное празднование 60-летнего юбилея на лыжном курорте может негативно отразиться на политической карьере премьера. Сначала в ресторане, а затем в арендованной квартире в поселке Гейло поздравить Эрну Сульберг собрались, не считая ее, 13 родственников.

Однако еще в январе в Норвегии было запрещено встречаться более чем 10 людям одновременно вне своего дома. Ограничено и количество гостей, которое житель страны может пригласить к себе – оно не должно превышать пяти персон. До этого в Норвегии действовал жесткий карантин. Ослабить его решили после того, как в результате вакцинации Pfizer скончались 23 человека. Выяснилось, что страдающие тяжелыми недугами люди могут умереть даже при появлении относительно легких побочных эффектов от такой прививки.

О смягчении санитарных ограничений объявила именно премьер-министр Эрна Сульберг. Оправдываясь теперь по поводу нарушения антиковидного законодательства, норвежский политик говорит, что «не очень внимательно следила за правилами». Она думала, что ограничения не распространяются на членов одной семьи.

Впрочем, невнимательность Сульберг может объясняться довольно просто – еще в школе ей тяжело давалась учеба из-за дислексии – частичной неспособности читать и писать. В норвежских СМИ нетрудно встретить информацию, что будущий премьер-министр плохо училась, много болтала и испытывала серьезные трудности, когда предстояло что-либо написать в тетради. 

Болезнь никуда не делась и впоследствии. Так в августе 2017 года на странице Эрны Сульберг в Facebook даже появился совет от одного из пользователей – подыскать помощников, которые будут получше владеть норвежским языком, чтобы грамотно вести аккаунт политика. В ответ премьер-министру пришлось признаться: «У меня дислексия и я пишу это сама». Возможно, имеющееся заболевание не позволило Сульберг внимательно ознакомиться с ограничительными мерами перед ее скандальным юбилеем.

Читайте также