Ввезти нельзя запретить: как СМИ спекулируют на таможенных ограничениях ЕС

Разъяснения Еврокомиссии к восьмому пакету антироссийских санкций по вопросам ввоза личных вещей россиян в ЕС вызвали огромный резонанс. Разобраться в том, на авто с какими номерами можно пересекать границу с Европой и что разрешено взять с собой, мешают расплывчатые формулировки регулятора.

Ввезти нельзя запретить: как СМИ спекулируют на таможенных ограничениях ЕС

canva.com

Рекомендации Еврокомиссии запрещать российским туристам пересекать таможни Евросоюза на машинах с номерами РФ взволновали граждан по обе стороны границы. Россиян особенно смущает факт наличия в санкционных списках личных вещей, в том числе косметики, электроники, одежды и товаров гигиены, а европейцы обеспокоены потенциальным снижением доходов в сфере туризма, говорится в статье «Сенсаций.Нет».

Тотальные запреты, растиражированные СМИ, при более детальном рассмотрении оказываются не таким уж нововведением. Дело в том, что соответствующие меры приняли еще в октябре прошлого года с одобрением восьмого пакета антироссийских санкций. Сам же список того, что запрещено к ввозу в ЕС с территории необъятной, уже тогда насчитывал множество позиций, отмечает издание.

На протяжении года строгость законов, что называется, смягчалась необязательностью их исполнения. Кроется ли причина в недостаточной огласке решения ЕК или дело в нежелании местных властей исполнять суровые требования в ущерб собственному туризму, непонятно. Конфликты на таможне с европейскими государствами были единичными, а их предметом был только личный транспорт.

8 сентября Еврокомиссия решила выпустить «памятку» с разъяснениями о порядке ввоза «санкционных товаров» из РФ путешественниками. На вопрос о возможности гражданам РФ ввозить личные вещи и автомобили с целью туризма регулятор дал категорический ответ «нет» — с незначительными оговорками, смысл которых не вполне понятен.

Из-за вызванного резонанса Еврокомиссия через четыре дня опубликовала обновленную версию своей «памятки». Теперь формулировка стала менее категоричной, но еще более размытой.

«Для товаров, которые вызывают незначительные опасения по поводу обхода (санкций), таких как предметы личной гигиены или одежда, которую носят путешественники, или которая находится в их багаже ​​и явно предназначена строго для личного использования во время поездки, национальные компетентные органы должны продолжать применять запрет соразмерно и разумным образом», — уточнили в европейском регуляторе.

Фото: pxhere.com

Новые разъяснения не коснулись вопроса автомобилей с российскими номерами, так что постановления ЕК по-прежнему предписывают не пускать их в Европу, отмечается в материале. По сути, вопрос о применении всех запретов отдан на откуп сотрудникам европейских таможенных служб. Радоваться такому положению дел не приходится, ведь общеизвестным является факт интернациональности «синдрома вахтера».

Также остро стоит вопрос проезда на территорию Калининградской области, куда можно добраться только транзитом через страны Прибалтики. МВД Эстонии 13 сентября объявил о «железном занавесе» для автомобилей с российскими регистрационными знаками, которые не будут пропускать ни под каким предлогом.

В Литве власти собираются конфисковать авто с номерами РФ у всех, кто не сможет документально подтвердить, что направляется в Калининград. При этом санкции коснутся даже граждан ЕС. Латвия проявила солидарность с Эстонией, сделав исключения лишь для машин дипломатических и консульских представительств Европейского союза, зарегистрированных в России, пишет издание.

В ответ на усиление таможенного контроля пока что последовал лишь гневный комментарий официального представителя МИДа РФ Марии Захаровой о проявлениях расизма и заявление Дмитрия Медведева о «плевке в лицо каждому гражданину РФ». Однако не приходится сомневаться, что в случае полного запрета транзита россиян в Калининград ответные меры последуют совсем другие.

Читайте также