Эксперты надеются, что на российскую контейнерную логистику это не повлияет.
В Китае закрыли порт в городе Шэньчжэнь из-за вспышки коронавируса в провинции Гуандун, где находится эта особая экономическая зона — первая и одна из самых успешных в стране.
Грузы перенаправили в терминалы других городов, в частности, Шэкоу и Наньша, однако они не справляются и образовались заторы, передает Коммерсант. Часть грузов ушла в Гонконг. Проблемы возникают и из-за таможенных требований.
Эксперты оценивают потери для мировой экономики как более серьезные, чем из-за перекрытия Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Стоимость перевозок растет, ведь контейнеры теперь обрабатывают до недели, общее транзитное время достигает 16 дней.
В то же время аналитики \»ВТБ Капитала\» уверены, что новый логистический сбой не скажется на работе Global Ports, крупнейшего российского оператора контейнерных терминалов в РФ. \»Мы не думаем, что это новое \»узкое место\» в цепочке поставок повлияет на компанию\», — передает Интерфакс со ссылкой на обзор инвестбанка.