По словам кандидата на пост мэра Москвы, одной из проблем москвичей стала отдаленность объектов социальной инфраструктуры от места жительства. Решением политик назвал старые советские урбанистические концепции, предусматривающие возведение «районов-анклавов» и создание настоящего города будущего.
Фото сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2
Москва превратилась в гиперполис с изматывающим ритмом жизни и посредственной экологией. Одним из вариантов повышения комфортности жизни в столице России может стать одна из старых советских урбанистических концепций с «районами-анклавами», заявил кандидат на пост московского градоначальника Леонид Зюганов.
Политик напомнил в своем Telegram-канале, что во времена Советского Союза развитие столичного региона проводилось с учетом размещения объектов социальной инфраструктуры, включая школы, садики, больницы, в шаговой доступности от места жительства москвичей. Градостроительные концепции описывали строительство города будущего из жилищных кластеров, где есть все необходимое.
«О подобном мечтали авторы некогда популярного проекта «Новые элементы расселения» (НЭР), родившегося в Московском архитектурном институте ещё в 50-60-е годы прошлого века. Идея НЭР предполагала создание локальных анклавов по сто тысяч человек, которые бы соединялись «Руслом» – общим транспортно-инфраструктурным хабом. В «Русле» располагались, в том числе промышленные объекты», — описывает Зюганов один из урбанистических проектов СССР.
Также кандидат на пост мэра Москвы рассказал о другом подобном проекте с рабочим названием «Советский микрорайон». Помимо инфраструктуры жилищный комплекс сосредотачивал в себе промышленные предприятия с рабочими местами для жителей, что подошло бы и для современной столицы. Однако набирает обороты обратная тенденция, когда районную инфраструктуру систематически уничтожают, а москвичам приходится ездить в больницы и возить детей в школу чуть ли не на другой конец города, отмечает Зюганов.
«К слову, Китай в некоторых своих городах уже реализует концепцию «районов-анклавов». Они облегчают нагрузку на инфраструктуру, способствуют улучшению экологии и ситуации с пробками, потому что людям не нужно так часто пользоваться личным и общественным транспортом», —приводит в пример опыт зарубежных урбанистов политик.
Забытая советская урбанистическая концепция может помочь решить проблемы современной Москвы, сделав жизнь максимально комфортной и спокойной, говорит Зюганов. В Мосгордуме планируется создать рабочую группу по проверке строящихся ЖК на соответствие стандартам уровня жизни и наличие необходимых социальных объектов. Удобство москвичей необходимо ценить выше всего остального, подытожил Зюганов.