Пандемия сделала столичный уклад патриархальным, жители Первопрестольной отказываются от вредных привычек.
Социологическое исследование, проведенное на базе технологической платформы «Ромир», выявило, что у потребителей изменились настроения. Москвичи покупают не спиртное и табак, а свежие продукты, витамины, предметы личной гигиены. Они вообще изменились – стараются не приобретать автомобили и жилье, а деньги вкладывают в здоровье и квартирный ремонт. Жители российской столицы отказываются ходить в кинотеатры и рестораны, а смотрят фильмы на стриминговых платформах и предпочитают, чтобы еду доставляли на дом.
По сравнению с аналогичным исследованием годичной давности, москвичи не готовы тратить свои доходы на путешествия и концерты, они в отличие от соотечественников из других регионов не собираются заниматься внутренним туризмом и останавливаться в гостиницах. Зато наблюдается рост позитивных настроений по части передвижений в пределах Первопрестольной: на 34% наблюдается прирост позитивных ответов для общественного транспорта, на 22% – для такси, на 11% – для каршеринга.
Не слишком жалуют столичные жители и розничную торговлю. Причина понятна – 47% опрошенных стараются пореже бывать в общественных местах, к которым относятся гипермаркеты, торговые центры и даже монобрендовые магазины.
В социологическом исследовании участвовали представители различных социальных и демографических групп, они отвечали на 50 вопросов по 40 товарным категориям.