Привитые жители столицы посещают заведения общепита без огонька.
Владельцы московских заведений общепита подвели итоги первого дня, проведенного по новым правилам, когда пускать в рестораны можно только обезопасивших себя от COVID-19 клиентов. Общую статистику собрал «Коммерсантъ». По его данным, падение выручки составило от 50% до 90%. Отметим, что на 90% — это в десять раз.
Напомним, с 28 июня в московские кафе и рестораны можно попасть только с QR-кодом, который подтверждает наличие прививки, антител от недавней болезни или отрицательного ПЦР-теста.
По оценке главы Федерации рестораторов и отельеров, чуть лучше нововведения пережили заведения с верандой. Им до 12 июля разрешили пускать на уличные места всех посетителей. При этом у большинства заведений падение выручки составило 80-90%.
Представители отрасли дают неутешительные прогнозы на весь июль и опасаются, что этим летом закрыться может еще больше заведений, чем год назад.
В оперативном штабе в понедельник заявили, что за три дня QR-коды получили 2,5 млн человек. Представители ресторанного бизнеса считают, что прививаются чаще всего люди, собирающиеся ехать за рубеж, бюджетники, военные и пожилые люди, которые являются не самыми активными клиентами.