Стало известно, когда жители Подмосковья смогут ездить на «надземном метро» из Раменского и Железнодорожного

МЦД-3 и МЦД-4 сделают поездки из Подмосковья до столицы намного быстрее, надежнее и дешевле. Обе линии московских диаметров будут открыты в 2023 году.

Стало известно, когда жители Подмосковья смогут ездить на «надземном метро» из Раменского и Железнодорожного

Фото: пресс-служба РЖД

Все подготовительные работы к запуску двух новых Московских центральных диаметров (МЦД) должны завершить в течение двух месяцев. МЦД-3, известный как Ленинградско-Казанский, достроят к 15 августа, а МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) — к 4 сентября, следует из данных ТАСС, полученных изданием от собственного источника.

85-километровый D3 свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, на новой линии откроют 41 станцию, из них на 14 можно будет пересесть на метро, МЦК и ж/д. D4 протяженностью 86 километров между городом Апрелевкой и микрорайоном Железнодорожным города Балашихи объединит в себе 37 станций, включая 18 пересадочных.

Мэр столицы Сергей Собянин подчеркивал, что для работы на новых диаметрах Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) совместно с РЖД сейчас обучают более чем 1,5 тысячи человек.

«В первую очередь делаем упор на специалистов локомотивных бригад для работы с новым подвижным составом и с более интенсивным движением на будущих направлениях — уже подготовили с ЦППК больше 300 локомотивных бригад: машинистов и их помощников», — уточнял градоначальник в своем Telegram-канале 25 июня.

Кроме того, обучают кассиров и контролеров, в совокупности более 1100 человек, отмечал Собянин.

Предполагается, что поезда на МЦД-4 будут следовать с интервалом до 5,5 минут. Высокая интенсивность рейсов будет обеспечена за счет использования как поездов на сквозных маршрутах Апрелевка-Железнодорожная, так и части поездов дальнего пригорода, которые будут курсировать по всему D4, сообщали в пресс-службе ЦППК 27 июня.

«На сквозных маршрутах внутри диаметра МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожная будут работать только современные электропоезда серии ЭП2Д — 16 составов. Одной из приоритетных наших задач является обновление подвижного состава. В этом году на направлениях МЦД-4 еще можно будет увидеть привычные ЭД4М, которые мы полностью заменим настолько быстро, насколько возможно, как это было сделано на первых двух диаметрах», — заявлял тогда генеральный директор компании Иван Конев.

Стоит отдельно отметить, что ради строительства двух новых диаметров значительную модернизацию провели на транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Рижская». Теперь хаб должен объединить три диаметра D2-D4, а также две одноимённые станции метро Калужско-Рижской и БКЛ, писал Собянин еще 23 февраля этого года. Благодаря этому у более чем 200 тысяч москвичей появится возможность передвижения по множеству альтернативных маршрутов.

Фото: Telegram-канал Сергея Собянина. Проект ТПУ «Рижская»

Московские центральные диаметры позиционируются как новое наземное метро, призванное объединить формат «подземки» и пригородных электричек. МЦД должны уменьшить время в пути, которое проводят жители Подмосковья. На линиях курсируют поезда «Иволга», ЭП2Д и «Аэроэкспресс» . Первые два диаметра открыли 21 ноября 2019 года.

Читайте также