Пересадочный узел повысит комфорт пассажиров Ховрино и Западного Дегунино.
ТПУ «Ховрино»/пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
Столичные строители завершают обустройство перехватывающей парковки при крупном транспортно-пересадочном узле «Ховрино». Об этом рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. ТПУ поможет пассажирам безопасно и с комфортом пересаживаться на общественный транспорт.
Многоярусная парковка площадью более 10 тыс. кв. метров сможет вместить до 249 машин. В настоящее время от строительно-монтажных работ в здании паркинга при ТПУ «Ховрино» перешли к пусконаладочным, также проводится благоустройство прилегающей территории. Парковка дополнит функционал крупного ТПУ.
«Такие хабы позволяют разделить пешеходные и транспортные потоки, снижают загруженность автомобильных дорог. Кроме того, с вводом ТПУ создаются рабочие места», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.
По его словам, для большей эффективности новые дороги, метро и другие объекты необходимо связывать с помощью транспортных узлов. К понимаю этого в столице пришли больше 10 лет назад и к текущему моменту уже построили свыше 40 ТПУ. Подобные объекты продолжают активно возводить в рамках развития подземки. Сейчас строится несколько кольцевых диаметров, ТПУ в их составе связывают метро, железнодорожный и наземный транспорт.
Подобную программу давно могли бы реализовать в Петербурге. Дорожные пробки – застарелая проблема мегаполиса. Решить ее помогло бы комплексное развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство ТПУ, а также перехватывающих парковок при них. Комфорт при пользовании общественным транспортом стимулировал бы отказ от личного, что помогло бы разгрузить городской центр. Два года назад город даже заключил соглашение с инвестором на реализацию крупного инфраструктурного проекта. Компания «Мегалайн» предложила построить 61 ТПУ в разных частях города. Приоритетными должны были стать объекты в удаленных районах, чтобы стимулировать создание новых точек общественного притяжения и снизить маятниковую миграцию.
Предложение инвестора сперва было принято с энтузиазмом, так как решило бы множество транспортных задач, а также дало городу новые рабочие места. Однако затем в Смольном передумали, и строительство ТПУ так и не стартовало. Вместо этого в городе внедрили зоны платной парковки и убрали коммерческие маршруты. Все эти меры не решили вопрос дорожных пробок и пассажирского комфорта. Кроме того, на полный или частичный ремонт закрылись несколько станций метро, что лишь усугубило ситуацию.
Тем временем пересадочные узлы могут появиться в Ленинградской области, где их строительством займется та же компания «Мегалайн». Возвести их планируют и в Калужской области. Власти региона рассматривают соответствующее предложение от правительства Москвы и «РЖД». В области расположены десятки железнодорожных вокзалов и автовокзалов, которые можно было бы связать с помощью ТПУ. Локальный транспортно-пересадочный узел уже сформирован в Калуге. Подобные объекты в других муниципалитетах помогут увеличить пассажиропоток на железнодорожном транспорте, одновременно уменьшив нагрузку на дороги. Строительство может начаться в текущем году, а завершиться в 2035-м.