Более 12 лет Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) проводит разработку и тестирование беспилотных автомобилей в Москве. В последнее время испытания проводятся с использованием нескольких автомобилей Lada Vesta в кузове седан, а на первоначальных этапах также задействован был автомобиль Lada Kalina.
Фото: pxhere
Беспилотные автомобили компании прошли тестовое испытание в объеме около 10 тыс. км по общественным дорогам за 2023 год, сообщает пресс-служба «НАМИ». Они будут широко использоваться для передвижения на российских дорогах через 5-7 лет, сказал глава Минцифры Максут Шадаев.
Водитель-испытатель может находиться за рулем беспилотного автомобиля и иметь возможность вмешаться в управление в любой момент. Технология разработана с учетом оперативного переключения управления с автоматической системы на водителя по необходимости. Автомобили демонстрируют устойчивую работу при движении в условиях городского трафика, с акцентом на регулирование скоростей в зонах пешеходных переходов и перед перекрестками.
Денис Ендачев, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», подчеркнул, что система автоматического управления автомобилями, предметом исследований российских специалистов, продемонстрировала отличную производительность при передвижении в городской среде в автономном режиме. Они ожидают, что такие разработки позволят уменьшить издержки на пассажирские перевозки и облегчить грузоперевозки. Ендачев также выразил уверенность, что данные технологии будут широко применяться в ближайшем будущем в автомобильной отрасли.
Следует отметить, что более 12 лет Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) проводит разработку и тестирование беспилотных автомобилей в Москве. В последнее время испытания проводятся с использованием нескольких автомобилей Lada Vesta в кузове седан, а на первоначальных этапах также задействован был автомобиль Lada Kalina.