В своей книге британский политик сравнил главу МИДа РФ с советским дипломатом Андреем Громыко.
фото скриншот с видео YouTube
Экс-министр иностранных дел Великобритании в своих мемуарах назвал свои переговоры с Лавровым в Москве сложными. Борис Джонсон поделился деталями встречи с главой МИД России в 2017 году, пишет РБК.
В тот год визит Джонсона в Москву долго откладывался: изначально он должен был состояться в декабре 2016 года, но был отменен. В итоге, спустя год, Джонсон приехал в Россию, надеясь обсудить актуальные вопросы, включая конфликт в Сирии. На пресс-конференции британский премьер сыграл в хорошего дипломата, публично подчеркивал важность сотрудничества с Россией, призывал не оставаться в стороне и прекратить жаловаться друг на друга.
В своих мемуарах Джонсон опустился до практически прямых оскорблений и нелицеприятных описаний. В одной из глав своей книги, он обрисовал Лаврова, как «высокого, курящего сигареты полуармянина» и сравнивает его с советским дипломатом Андреем Громыко, отмечая его долгую карьеру на посту министра иностранных дел.
На встрече, как рассказывает Джонсон, во время обмена рукопожатиями произошел «забавный» эпизод.
Затем, во время обеда, Лавров «заставил» Джонсона сидеть перед камином, который был настолько горячим, что пот тек по его лицу. Те переговоры между Россией и Великобританией стали первыми за пять лет. Несмотря на все усилия, они не принесли ожидаемых результатов. Джонсон написал, что они остались далеки от соглашения по Сирии или Украине. В ответ на упоминание о смерти экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко Лавров, по словам Джонсона, «перекрестился — и ухмыльнулся», а потом заявил, что хоть евреи убили Иисуса, это не мешает поддерживать отношения с Израилем. Джонсон также подчеркнул, что Россия с тех пор, как была побежденной державой во времена холодной войны, значительно изменилась.
На пресс-конференции 2017 года Сергей Лавров утверждал, что хотя отношения Москвы и Лондона находятся на низком уровне, то это не по инициативе России. Министр иностранных дел России охарактеризовал переговоры с Джонсоном, как «весьма своевременные» и выразил надежду на нормализацию отношений, добавив, что доверяет английскому коллеге и в качестве доказательства даже готов называть его «Бори́сом».