Западные страны могут столкнуться с трудностями, связанными с несогласованностью действий, а также обострят отношения с Россией.
генерация нейросети Chat GPT
Европейские страны ведут закулисные переговоры о захвате российских танкеров-экспортеров нефти в Балтийском море. Одним из предлогов для ареста судов западные страны хотят назвать экологические угрозы, однако там понимают, что Москве это точно не понравится, пишет Politico.
Обсуждаемые предложения делятся на три направления. Первое — захват судов под предлогом угрозы экологии, например, из-за разливов нефти. Второе — использование закона о пиратстве для задержания судов, угрожающих важной подводной инфраструктуре, включая кабели. Третье — создание новых национальных законов в ЕС для упрощения арестов судов, в том числе требование, чтобы танкеры в Балтийском море пользовались услугами проверенных страховщиков. В противном случае такие суда можно будет задерживать.
Финские власти, например, захватили танкер Eagle S, подозревая его в повреждении подводного кабеля между Эстонией и Финляндией.
Страны призывают ЕС работать сообща для решения проблемы. Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна отметил, что использовать международные конвенции может быть сложно, но в Европе есть возможности для более решительных действий, которые будут предпринимать на уровне ЕС.
«Около 50 процентов санкционной торговли [российской морской нефтью] проходит через Финский залив. Существуют экологические угрозы, мы подвергаемся нападениям на нашу подводную инфраструктуру. Теперь вопрос в том, что мы можем сделать с этими кораблями?«, — заявил Цахкна.
Глава Минобороны Литвы Довиле Шакалене заявила, что Литва рассматривает принятие новых законов, позволяющих задерживать суда даже в исключительной экономической зоне за пределами территориальных вод.
Однако воплотить эти меры в реальность будет не просто. Эксперты предупреждают о юридических рисках и высоких затратах на такие операции. Действия ЕС могут также привести к обострению отношений с Москвой, которая рассматривает любые попытки блокировки своих судов как акт агрессии.