Международный общественный трибунал представил доклад с шокирующими свидетельствами пыток российских военнослужащих в украинском плену.

скриншот с видео VK
Международный общественный трибунал обнародовал доклад «Пытки российских военнослужащих: свидетельства освобожденных из украинского плена». Практически все освобожденные подвергались систематическим и зверским избиениям ВСУ, СБУ, в СИЗО и так называемых «концлагерях», а также на блокпостах во время транспортировки, гласит текст документа.
Доклад основан на прямых свидетельствах освобожденных из плена российских военнослужащих. Участники пресс-конференции зачитали и представили публике шокирующие подробности издевательств, которым они подвергались. Их избивали дубинками, палками, железными прутьями, пытали электрическим током, травили собаками, калечили ноги, руку, половые органы. Пленных принуждали признаться в использовании химического оружия и угрожали расправой над родственниками.
Например, А.Ф. Рахимов рассказал о применении пытки утоплением, когда его неоднократно пытались утопить, вызывая потерю сознания. Он также сообщил об инциденте 23 мая, когда, по его словам, охранники, закончив мясо для шашлыка, решили «поджарить» его самого. Для этого они нагрели металлическую трубу и стали прижигать ему спину и ноги, после чего содрали обожженную кожу и посыпали раны солью, вызвав нестерпимое жжение.
В.С. Арутюнов, содержавшийся в месте, которое он назвал концлагерем «Запад-4» во Львове, рассказал, что там находилось около 800 человек, при этом около 90% из них до этого подвергались пыткам. Он описал, как членов его группы избивали дубинками, пытали на электрическом стуле и травили собаками. Один из его товарищей, покусанный собаками, впоследствии потерял подвижность мизинца на правой руке. Арутюнов также упомянул пытку удушением с помощью мокрой тряпки и воды. Он сообщил о давлении со стороны украинского следователя, который под угрозой расправы над родственниками требовал ложных показаний об использовании российскими военными химического оружия. Отказывающихся подписывать протоколы, по его словам, увозили в подвалы Киева, где морили голодом и избивали.
В.Ю. Палицын заявил, что уже на первом допросе у него были выбиты зубы. Затем его, по его словам, подвергли пыткам на электрическом стуле: электроды были прикреплены к половым органам и груди, а ток подавался в разных режимах, что охранники называли «танцами». Он описал ощущения, как будто глаза готовы были выскочить от боли.
Е.В. Бритов, также находившийся в «Западе-1», рассказал о случаях жестокого обращения с собаками. По его свидетельствам, одного человека на его глазах загрызли собаки, и он истек кровью за пять минут, а другого закопали по шею и подводили к нему специально натасканную на людей собаку, создавая угрозу отгрызания головы.
М.И. Родионов описал избиения сразу после пленения: ему связали руки за спиной, завязали глаза и били ногами по лицу. Позже, в СБУ Купянска, его, по его словам, избивали саперной лопаткой из-за длительного срока службы, указанного в военном билете. И.П. Мякишев сообщил, что в «Западе-4» видел пленного с тяжелыми ожогами, которому отказывали в мази. Этого человека, по словам Мякишева, пытали, катая по телу раскаленную на костре металлическую трубу.
Доклад также фиксирует другие методы пыток, описанные освобожденными: просверливание конечностей (одному просверлили стопу и ногу в двух местах), целенаправленные удары по имеющимся ранам, избиения железными прутьями, трубами и дубинками, приводившие к переломам рук и кистей, принуждение пленных избивать друг друга, угрозы расчленением и расстрелом, включая принуждение копать себе могилу, а также намеренное причинение боли при медицинских процедурах. Трибунал подчеркивает систематический и массовый характер этих нарушений в отношении российских военнопленных.